Конспект занятия «В гостях у домашних птиц»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни;
-способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»;
-уточнить произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);
- расширять глагольный словарь (сидит, клюёт, пьёт, щипает, крякает, гогочет, кукарекает, пищат);
-учить употреблять предлоги на, за, в; употреблять в речи существительные в родительном падеже;
- активизация артикуляционной моторики;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений;
-воспитывать добрые чувства к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_domashnikh_ptits.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у домашних птиц»
Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни;
-способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»;
-уточнить произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);
- расширять глагольный словарь (сидит, клюёт, пьёт, щипает, крякает, гогочет, кукарекает, пищат);
-учить употреблять предлоги на, за, в; употреблять в речи существительные в родительном падеже;
- активизация артикуляционной моторики;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений;
-воспитывать добрые чувства к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картина «Птичий двор», игрушка Петушок, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Цель: формирование положительного эмоционального настроя.
Дети проходят, здороваются с Петушком. Петушок приветствует детей:
«Кукареку, кукареку,
Я вас всех разбужу,
И друзей своих позову!».
Но, сначала мы с вами выполним гимнастику для язычка:
«Заборчик – хоботок» (ии-уу); «В лесу» (аа-уу); «Овал» (оо); «Почистим зубки языком»; «Облизать верхнюю и нижнюю губу»; «Уколоть щёки языком»; «Качели»; «Часики»; «Лошадка».
II Основная часть.
1. Знакомство с домашними птицами. (Сюрпризный момент).
Цель: ознакомление детей с домашними птицами:
- Давайте, посмотрим, кого Петушок пригласил в гости.
- Кто это? (петушок, гусь, утка).
2. Д/ и: «Узнай по голосу». ( Использование магнитофонной записи).
Цель: развитие слуховое внимание; уточнение произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);.
- Каждый по своему голос подает. Вы послушайте и отгадайте.
- Кукареку! Кто это голос подал? (петух). Повторите.
- Ко-ко, ко-ко. А это кто? ( курица). Повторите.
уточнить произношения в звукоподражаниях (га-га, ко-ко, кря-кря, кукареку);
- Кря –кря, кря – кря. Эту птицу вы узнали? (утка). Повторите.
- Га –га, га –га. Назовите, кто это голос подал? (гусь). Повторите.
- А как можно назвать их одним словом? (дом. птицы).
- Объясните, почему эти птицы называются домашними? (живут рядом с человеком, около дома).
- Пойдёмте, посмотрим, где они живут.
3. Физминутка.
Цель: развитие координации движений.
- Пойдём с вами по дорожке.
- Пройдём по мостику.
- А теперь пройдём по камушкам.
4. Игра «Назови деток»
Цель: : расширение и уточнение знаний о детёнышах дом. птиц.
- Дети, а у домашних птиц есть детки.
- Давайте, с ними познакомимся.
- Назовите, кто у курицы? (цыплята).
- Покажите, как они голос подают? (пи-пи).
- Правильно, что они делают? (пищат).
- Назовите, кто у утки? (утята).
- Покажите, как они голос подают? (кря –кря).
- Правильно, что они делают? (крякают).
- Назовите, кто у гусыни? (гусята).
- Покажите, как они голос подают? (га –га).
- Правильно, что они делают? (гогочут).
III Закрепление изученного материала.
1. Беседа по картине.
Цель: расширение глагольный словарь
- Каких домашних птиц вы здесь видите? (петуха, курицу, утку, гуся).
- Дети, что делает Петушок? (сидит на заборе, крыльями машет).
- Покажите, как?
- Что делает курица? (клюёт зёрнышки).
- Покажите, как?
- Что делает уточка? (пьёт водичку из корыта).
- Покажите, как?
- Что делает гусь? (щипает травку).
- Покажите, как?
- Ребята, а кто их кормит? (хозяйка).
- Покажите, как она кормит.
- А какую пользу домашние птицы приносят человеку? (яйцо, мясо, пух, перо).
2. Игра «Где находятся детки?»
Цель: употребление предлогов: на, за, в.
- Ребята, посмотрите, детки расшалились и спрятались от мам.- Давайте, поможем мамам найти их деток.
- Рассмотрите картинки и определите, где находятся детки.
- Посмотрите внимательно, где они спрятались?
- Илюша, скажи, где спрятался цыплёнок? (цыплёнок спрятался на крыше).
- Полина, скажи, где спрятался утёнок? (утёнок спрятался за домиком).
- Вадим, скажи, где спрятался гусёнок? (гусёнок спрятался в домике).
IV Итог занятия.
- Давайте, подойдём к большому экрану.
- О ком мы сегодня говорили? (о домашних птицах).
- Назовите их. Молодцы!
- Ребята, обратите внимание, а кого не стало? (курочки, утки, гуся).
- Вот и увёл Петушок своих друзей.
- Давайте, скажем им до свидания.
Игра «Салют»
Цель: развитие моторики пальцев, вызывание эмоции радости от выполненных заданий.
После занятия – «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, затем резко разжимаем кулаки и произносим слова «салют, ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
конспект занятие в младшей группе " домашние птицы"
конспект занятия " Петушок"...
Конспект занятия по лексической теме "Домашние птицы"
Конспект занятия для детей с ОНР старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.Ø Углубить знания детей, используя опыты.Ø Формировать связную речевую активность в обучен...
Конспект занятия по развитию речи: "Домашние птицы".
Цели:1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка). Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей. Формировать словарь...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние птицы" Цель:Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.Закрепить понятие, что домашние птиц...