«Опыты с воздухом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 4 -5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 4 -5 лет
Воспитатель Хритоненкова А.С.
Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.
Задачи:
образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;
развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и мыльной водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, бумажные салфетки, кораблики из бумаги .
Ход:
Стук в дверь: вам пришла посылка
Воспит: Какая красивая коробка, что же в этой коробке?
Давайте откроем и посмотрим. В ней полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и мыльной водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, бумажные салфетки, кораблики из бумаги. И письмо. Давайте прочтем, что же в этом письме
Воспит: - Нам пишет Незнайка. Он пишет, что его друзья собираются путешествовать на воздушном шаре, а его возьмут, если он отгадает загадку, и объяснит для чего эти предметы. Незнайка просит помочь ему. Поможем?
Дети: - Да.
Воспит. Тогда отгадайте загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе.
Мы будем делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите где воздух?
Дети: нет, мы его не видим.
Воспит. - Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?
Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный
Воспитатель: Да, это так. В этом вы сами можете убедиться.
ОПЫТ №1:
Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пак. Что в нем?
Дети: он пустой
Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Теперь мы можем увидеть воздух?
Дети. – Нет.
Восп.- Почему? (ответы детей) Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?
Дети: (выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.
Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, не имеет запаха и цвета.
Подойдите к столам. Садитесь.
А сейчас возьмите трубочки.
ОПЫТ №2:
Воспитатель:- Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Дети: выполняют
Воспитатель: что происходит?
Дети: выходят пузырьки
Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.
Теперь подуйте вот в эти стаканчики с цифрой 3.
ОПЫТ №3:
Воспит. – Что происходит?
Дети: - Мыльные пузырьки.
Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: воздух.
Физминутка. Воспитатель с детьми пускает под весёлую музыку мыльные пузыри.
Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают - произносят с-с-с-с, а приседают - произносят ш-ш-ш-ш).
ОПЫТ №4:
Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?
Дети: нет
Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?
Дети: выполняют
Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок
Воспитатель: хотите устроить ветер?
Дети: да
ОПЫТ №5:
Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?
Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы
Воспитатель: Спасибо Незнайке. Он помог нам познакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом
Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"
Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....