«Опыты с воздухом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Сергеевна Хритоненкова

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 4 -5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 4 -5 лет

     Воспитатель Хритоненкова А.С.

 

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Задачи:

образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;

развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и мыльной водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода,  бумажные салфетки, кораблики из бумаги .

Ход:

 Стук в дверь: вам пришла посылка

Воспит: Какая красивая коробка, что же в этой коробке?

Давайте откроем и посмотрим. В ней полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и мыльной водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода,  бумажные салфетки, кораблики из бумаги. И письмо.  Давайте  прочтем, что же в этом письме

Воспит: - Нам пишет Незнайка. Он пишет, что его друзья собираются путешествовать на воздушном шаре, а его возьмут, если он отгадает загадку, и объяснит для чего эти предметы. Незнайка  просит помочь ему. Поможем?

Дети: - Да.

Воспит. Тогда отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе.  

Мы  будем  делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите где  воздух?

Дети: нет, мы его не видим.

Воспит. - Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный

Воспитатель: Да, это так. В этом вы сами можете убедиться.

ОПЫТ №1:

Воспитатель: возьмите  полиэтиленовый пак. Что в нем?

Дети: он пустой

Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Теперь мы можем увидеть воздух?

Дети. – Нет.

Восп.- Почему?  (ответы детей) Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети(выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.

Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, не имеет запаха и цвета.    

Подойдите к столам. Садитесь.

А сейчас возьмите трубочки.

ОПЫТ №2:

Воспитатель:-  Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети: выполняют

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

Теперь подуйте вот в эти стаканчики с цифрой 3.

ОПЫТ №3:

 Воспит. – Что происходит?

Дети: - Мыльные пузырьки.

Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: воздух.

Физминутка. Воспитатель с детьми пускает под весёлую музыку мыльные пузыри.

Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают - произносят с-с-с-с, а приседают - произносят ш-ш-ш-ш).

ОПЫТ №4:

Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?

Дети: нет

Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?

Дети: выполняют

Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок

Воспитатель: хотите устроить ветер?

Дети: да

ОПЫТ №5:

Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?

Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы

Воспитатель: Спасибо Незнайке. Он помог нам   познакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом

Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"

Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....