НОД "Животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хадиулина Ирина Петровна

ознакомление детей третьего года с изменениями в жизни животных весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_vesnoy_2017.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 17 «Искорка»        

Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А.

тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru

НОД по познавательному развитию

Тема: «Весенние встречи с лесными жителями»

Подготовила воспитатель 1 категории

Хадиулина Ирина Петровна

Задачи:

-Закреплять знания детей о животных, живущих на Урале.

-Познакомить детей с правилами поведения в лесу: нельзя шуметь, пугать животных, бросать мусор.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Сосулька кап-кап-кап, ручеек, шерстка.

Содержание:

Слышится звук капели: кап-кап - кап-кап!

-Ребята, вы слышите? Что это? Кап-кап-кап! (ответы) Правильно, это капают сосульки! Они капают кап-кап-кап! (вместе с детьми стучат пальчиками по ладошке) Ребята, почему сосульки капают? (ответы) Правильно, солнышко греет, сосульки тают и капают. Потому что пришла…   весна.

Поют песенку:У крыльца сосулька кап-кап-кап,

Плачет горько, горько кап-кап-кап,

Солнце светит ярко кап-кап-кап,

Мне сегодня жарко кап-кап-кап,

Я сейчас растаю кап-кап-кап,

Ручейком я стану кап-кап-кап.

Посмотрите, сосульки капали и превратились в ручеек! И побежал, зажурчал ручеек между деревьями в лес. Хотите вместе с ручейком пойти в лес? Ребята, как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в лесу? Вспомните, какие животные живут у нас, на Урале (ответы) Правильно, и лисичка, и белочка, и волк,  и ежик, и мишка косолапый живут в наших лесах. Интересно, кого их них мы вместе с нашим ручейком встретим в нашем лесу!

Посмотрите, ребята, чьи то ушки под елочкой! Кто это?(ответы) Как вы догадались,  что это зайчик? (ответы)   Ребята, а какого цвета у зайчика шубка?(ответы) Правильно, серая, а какого цвета была зимой у зайчика? (ответы) Зайчик весной сменил шубку, чтобы быть незаметным в лесу. Зайка, ребята умеют играть в прятки. Спроси Света (Даша, Марк) у зайчика: «Зайчик, ты умеешь играть в прятки?» (дети спрашивают)

Игра «Прятки»: В прятки с зайкой поиграем,

Под кустом поприседаем,

Сели- спрятались! Ку-ку!

Встали- снова на верху!

Сели- встали! Сели- встали!

Вот как в прятки мы играли!

Ребята, зайчик кого то испугался! Кого зайчик боится? (ответы) Зайчик говорит, что где-то рядом ходит лиса. Спрячем зайчика под елочкой и пойдем дальше за ручейком.

       А это что за зверек? (ответы) Правильно, лисичка! Не зря зайчик испугался. Ребята, как вы узнали лисичку? (ответы) А лисичка спрашивает, не видели ли мы с вами зайчика (ответы) Не надо, лисичка пугать и обижать зайчика, ты лучше с нами поиграй!  Ребята будут зайчиками, а ты будешь их искать. Игра:              По лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

                    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

       Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

     Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

А сейчас, лисичка, мы пойдем дальше, за ручейком. Ребята, посмотрите, здесь мостик, в этом месте надо перейти через ручеек.

Вышли дети к ручейку,

Зашагали по мостку

Потихонечку шагаем,

Равновесие сохраняем.

Осторожно идем друг другом,не толкаемся.  Кто же это там впереди? (ответ)

Как вы догадались, что это ежик? (Рассматривают ежа)

Еж пыхтит и морщится:

-Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Ребята, видите, ежик убирает в лесу мусор и  прошлогодние листочки. Ребята, как вы думаете, в лесу можно бросать бумажки и другой мусор?

(ответы)  Правильно, нельзя, в лесу тоже должно быть чисто. Посмотрите, здесь везде лежат шишки и прошлогодние листья. Поможем ежику все это собрать? Шишки мы будем складывать в красную корзинку, а листья- в зеленую. (дети собирают) Молодцы, ребята, мы помогли ежику и лесу. Как стало чисто. Ежик благодарит детей.

         А нас ручеек зовет дальше.Посмотрите, кто это пьет из ручейка воду? (ответ).  Как догадались, что это мишка? (рассматривают медведя) Мишка напился  и приглашает нас на зарядку:

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге  (повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна,  к нам опять пришла весна! (вращение головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Мишка ищет корешки и трухлявые пеньки (наклоны)

В них съедобные личинки, для медведя-витаминки. (руки вперед)

Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся (присаживаются)

         Попрощаемся с мишкой. Мишка пошел по своим делам, ручеек побежал дальше, а нам пора в детский сад.

         Ребята, где мы с вами сегодня были?  (ответы)

 А кого мы там видели? (ответы)

 Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу?  (ответы)

 Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что в лесу не надо мусорить,  шуметь, пугать животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...