НОД "Символы России и моей семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Данилова Любовь Петровна

Воспитывать  патриотические чувства детей  к своей родине России, любовь к своей семье, уважение к государственным символам" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii_i_moey_semi.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  НОД

«Символы России и моей семьи»

в подготовительной  группе 

МБДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Подготовила   воспитатель: Данилова Любовь Петровна

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширение знаний о символике России и символах семьи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений.

-Закреплять и расширять знания детей о государственной  (герб, флаг, гимн).

 -Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие: 

-Развитие логического мышления и познавательной активности.

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к своей семье, уважение к флагу, гимну и гербу России.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря

Методы: наглядные, словесные, игровые

Приемы: рассматривание, слушание, игровой момент. 

Предварительная работа:

 рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Материалы   и оборудование: 

Ноутбук, проектор, презентация, государственные символы России: герб и флаг;

семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель .

-Много стран на планете земля. Как и у человека, у каждой страны есть имя.

-Как называется наша страна? (Россия). 

Всех людей,  живущих в нашей стране называют  россиянами. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну.

Г. Ладонщиков
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы.

До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Пальчиковая  игра «Я люблю свою страну»

А мы знаем пальчиковую игру о любимой стране:

Я люблю свою страну,

очень много знать хочу.

Реки, горы и леса, и озера, и моря.

И поляны и цветы,

И березки и кусты,

И конечно я и ты.

Воспитатель предлагает обвести границу России на карте.

Воспитатель.

Наша Россия – большая и красивая государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы.

-Что это за символы? (Герб, флаг, гимн) 

Воспитатель — Современные государственные символы России начинаются с флага.

                                                                                                                                 

Прямоугольное бело-сине-красное полотнище знакомо каждому жителю страны. Утверждено оно было относительно недавно.  На нашем флаге изображено три цвета. Каждый цвет имеет свое значение.

-Назовите  цвета Российского флага. (Белый, синий, красный).

Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный - самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.

Воспитатель 

- Что означает белый?

Дети - мир, правду, тишину и т. д.

Воспитатель - (уточняет)

Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Воспитатель

 - Что означает синий?

Дети - небо, вода, море и т. д.

Воспитатель - (уточняет).

Синий цвет означает честность, верность народа  своей  стране.

Воспитатель 

- Что означает красный?

Дети — победа, огонь, солнце.

Воспитатель — (уточняет).

Красный символизирует отвагу, смелость, героизм, великодушие, самопожертвование.

Воспитатель - Где можно увидеть Российский флаг?

Дети.  На площади, на домах, когда праздники, флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на значках, на соревнованиях, когда идут соревнования спортсменов,.

Воспитатель.

- Давайте поиграем и посмотрим, кто же из вас лучше знает расположение полос на флаге России.

Игра на внимание «Молчанка»

1) Какая полоса первая сверху

2) Вторая снизу

3) Над синей

4) Под белой

5) Над красной

6) Между красной и белой

7) Под синей

8) Третья снизу

9) Третья сверху

А сейчас я предлагаю сделать  российский флаг, из приготовленного материала.

(изготовление аппликации из цветной бумаги)

Физминутка «Кто в стране живет?»

Кто живет в России? – Россияне

Кто живет в Японии? — Японцы

Кто живет в Китае? — Китайцы

Кто живет во Франции?- Французы

Кто живет в Германии? - Немцы

Кто живет в Англии? – Англичане

Кто живет в Индии? Индийцы

Кто живет в Испании? - Испанцы

Воспитатель.

- Рассмотрим герб нашей страны.  

- Что изображено на гербе?

Ответы детей. (Орел, всадник, змея)

Воспитатель читает стихотворение.

 У России величавой, на гербе орел двухглавый,

Что на запад, на восток, посмотреть он сразу мог.

Сильный, смелый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель.

Орел обозначает, что государство наше сильное и непобедимое. Одна голова обращена на восток, другая на запад.  На голове короны.  Правой лапой  орел сжимает жезл, это скипетр. В левой лапе - золотой шар с крестом наверху – это  держава. Давно нет царей, но корона, скипетр, держава напоминают, что наша Родина – государство древнее.

Слово «герб» пришло в русский язык  (в 11 веке) что означает «наследство».

Наука, которая занимается изучением гербов, называется геральдика. Геральдика – это наука, изучающая гербы государств, городов, отдельных семей. На гербах городов, областей, стран изображают особенности их хозяйства, географического положения, быта населения.

Мы тоже решили, что наша группа  «Пчелки» должна иметь свой герб, и вы помогли составить нам его. Ведь нас с вами тоже можно назвать семьей.

(Показ и рассказ о гербе группы)
Домашним заданием вам и вашим родителям было предложено придумать свой собственный герб. Герб человека – это его своеобразная визитная карточка.

 - И  мы предоставляем слово  детям, которые сделали герб своей семьи.
(Дети показывают герб своей семьи и рассказывают что на нем изображено)

Воспитатель.

Еще один символ нашей страны гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях: когда награждают спортсменов, на олимпийских играх, по звучащему гимну, можно определить из какого государства они приехали,  при принятии присяги военнослужащими. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна все поворачивают голову в сторону Государственного флага.  

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству. (Слайд 9).

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы говорили о символах нашей большой Родины, и о символе вашей маленькой семьи, на котором вы изобразили характерные особенности своей семьи. И хочется пожелать вам:

ЛЮБИТЕ СВОЮ РОДИНУ И БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫМИ  ГРАЖДАНАМИ РОССИИ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

История моей семьи в истории России

Моя семья - моя крепость....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

История моей семьи в истории России.

Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине. Способствовать активному сотрудничеству с семьёй. Установление партнёрских отношений педагога с родителями....

Московский открытый фестиваль-конкурс авторской книги «Россия в истории моей семьи».

Победа наших воспитанников в Московском открытом фестивале-конкурсе авторской книги «Россия в истории моей семьи» в рамках Городской конкурсной программы «Новые вершины». В ном...