"Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_nasekomye.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по теме "Насекомые"
Цель: формирование представлений о жизни насекомых
Задачи:
Образовательная:
Повторить и обобщить знания детей о насекомых, выделив их отличительные признаки.
Воспитательная:
Воспитывать устойчивый интерес к жизни насекомых.
Воспитывать творческую активность и самостоятельность.
Развивающая:
Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Активизировать словарь по теме "Насекомые". Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Развивать абстрактное мышление, воображение. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционные техники рисования (на камнях).
Материалы: Презентация на тему насекомые, мячик , изображения разных видов жуков, тематическая выставка по теме проекта, камни, краски, кисточки на каждого ребенка, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий по теме "Насекомые". Чтение сказок, рассказов, стихов. Создание выставки совместного творчества с родителями, проведение музыкального праздника "В гости к мухам-цокотухам". Художественно-эстетическое развитие по теме.
Ход занятия:
В группу входят дети. воспитатель предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний"
- Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.
После игры воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)
-Правильно, о насекомых. Давайте вспомним, что мы о них с вами знаем...
2. Презентация по теме
Слайд 1
Презентация на тему «НАСЕКОМЫЕ» Выполнено воспитателями ГБОУ Школа 1376 ДП1 Королевой Н.В., Фалевой С.Е.
Слайд 2
Насекомые живут везде. В пустынях и тропиках, в тайге и Антарктиде. Насекомые
Слайд 3
Насекомые обитают во всех средах - в воздухе, на земле и в воде .
Слайд 4
Основные признаки насекомого: Шесть ног, Три части тела - голова, грудь, брюшко В большинстве случаев у насекомых есть крылья
Слайд 5
Какое из этих животных не насекомое ? (ответы детей) Почему?
Слайд 6
Питание насекомых Чем только не питаются насекомые! Бабочки - нектаром цветов, тараканы - хлебом, мухи - мясом, комары – кровью.
Слайд 7
отгадайте загадку:
Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик? Кто это?
Слайд 8
Стрекоза
Слайд 9
-А следующую загадку нам задаст Даша Гнидаш
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком
Слайд 10.
- Пчела .
Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск, выделяемый железами на брюшке, и прополис ( пчелиный клей), который насекомые добывают из почек растений.
Слайд 11
Пчелы строят соты
Слайд 12
человек пользуется трудом пчел -они ему приносят МЁД
Слайд 13
отгадайте загадку Андрей Лазарев
С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка.
Слайд 14
Кузнечик
Слайд 15
отгадайте загадку Кирилла Гнидаша
В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий целый день хлопочет . Муравьи живут везде, от городских квартир до Антарктиды. Муравьи практически всеядны.
Слайд 16
Муравей
Слайд 17
отгадайте загадку Коли Завадского
Слайд18
Светлячок
Слайд 19
а сейчас нам расскажет стихотворение Ульяна
слайд 20
бабочка, как она называется
слайд 21
загадка Насти добренькой
слайд 22
палочник
Спасибо за внимание!
А давайте мы с вами прогуляемся по нашей выставке и посмотрим на наши работы
Экскурсия по выставке, несколько детей рассказывают о своих работах.
Давайте пройдем обратно в группу к Светлане Евгеньевне , у нее для вас есть сюрприз.
Дети входят в группу, обнаруживают халат волшебника и корзину с камнями .
- Волшебник заколдовал наших жуков, превратив их в камни.
-Что же нам делать? (создаем проблему) (ответы детей)
-Правильно, нужно помочь их расколдовать, но как?
Дети: Мы можем их нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нам помогут наши волшебные краски..Присаживайтесь на рабочие места, а я подскажу вам, как мы будем рисовать.
-Чтобы оживить насекомых , нужно вспомнить каких жуков вы знаете ? (ответы детей)
-Давайте вспомним из каких частей состоят эти насекомые (обращаю внимание на подсказки - иллюстрации) (ответы детей)
-Какие особенности имеют жуки? Чем они отличаются друг от друга? (цветом, узором, формой, размером)
- Вы очень внимательны, надеюсь ваши знания помогут вам нарисовать -оживить полюбившегося жучка.
3. Практическая работа.
Волшебник так заколдовал жучков, что части тела едва видны, поэтому нам нужно быть очень внимательными при рисовании.
-Посмотрите, как я буду рисовать жука на камне . Для изображения крылышек мне понадобится зеленая краска, а для изображения туловища и головы коричневая . Оживку, крылышки ,усики и глаза нарисую позже, как высохнет краска.(показ приема рисования)
-Подумайте какого насекомого вы хотите изобразить. Каким цветом будут крылышки, тело и голова ?
- Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку при необходимости).
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре - улетела. (Выполняются движения по тексту)
-Ну вот , немного отдохнули, а за это время наши жуки подсохли.
-Посмотрите, как я прорисую мелкие детали. Беру тонкую кисть и аккуратно прорисовываю рисунок на спине жука. Хорошо промываю кисть, просушиваю о салфетку, и рисую глаза и усы жуку.
Дети рисуют каждый своего жука., самостоятельно выбирая узор на спинку насекомого.
4. Итоговая работа
Ну вот и появились наши насекомые.
-Назовите мне каких жучков вы оживили? (поблагодарить детей за доброту , за удачно выполненную работу, выслушиваем оценки детей)
-Давайте отнесем наших чудесных жуков на зеленую поляну. Вот и получилась у нас новая игра.
Ребята вам понравилась наше путешествие? (ответы детей)
Оценка проведенной работы по мнению детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...