"Маленькие жители большой планеты"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Наталия Владимировна

Проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_proektu.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Без имени6.jpg

Проектная деятельность с детьми старшей группы

ТЕМА: «Маленькие жители большой планеты»

Проект разработан воспитателями:

Королевой Н.В., Фалевой С.Е  ГБОУ Школа 1376 ДП 1

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Актуальность:

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с окружающим миром как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

Познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского, прививать любовь и интерес к его творчеству.

Задачи:

• Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.
  • укреплять взаимоотношения с родителями.

• Образовательные задачи:

  • знакомить с творчеством К.Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать словарь детей новыми словами.

• Развивающие задачи:

  •  развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
  • развивать творчество, фантазию, воображение

Задачи по работе с родителями:

  • по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К.И. Чуковского;
  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;
  • принимать участие в изготовлении поделок по сюжетам произведений;
  • приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  • Постановка цели и задач проекта "В гостях у дедушки Корнея";
  • Разработка плана мероприятий;
  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы)
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Подбор и разработка необходимых материалов

II. Практический.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

  • Совместная деятельность
  • Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.

Ожидаемый результат

1. Для детей:

  • проявлять интерес к творчеству К.Чуковского;
  • способны читать наизусть произведения автора;
  • испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

  • показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.
  • реализовать проект в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

  • станут активными участниками реализации проекта;
  • проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание - познакомить детей с творчеством писателя К.И. Чуковского, вызвать  интерес к литературному слову. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Коммуникация - активизировать в речи детей новые слова, формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность.

Социализация – знакомство с профессией ветеринара, игры на основе сюжетов из сказок Чуковского, закрепление «Правил безопасного поведения на примере сказок К Чуковского», воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое - использовать различные виды художественной деятельности: аппликация "Чудо-дерево" (коллективная работа) и "Федорина посуда", лепка "Витамины для зверят" и "Тушим море пирогами", рисование "Федорина посуда": Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.


Организационные формы работы над проектом

Организованная образовательная

деятельность

Тема занятия

Познание:

«Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством»

Беседы по содержанию сказок, об их поучительном смысле (сказка «Мойдодыр» - учит аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - учит быть добрым и заботиться о других; «Муха - Цокотуха» - учит смелости, не бояться помогать другим и т. д.).

Беседы о безопасном поведении детей на основе сказок К. И. Чуковского (сказка «Путаница» - показывает, чем опасны игры со спичками, «Мойдодыр» - даёт представление о культурно – гигиенических навыках).

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др.

 «Айболит проверяет здоровье детей»

Создание библиотеки из книг К.И. Чуковского

Продуктивная деятельность:

Лепка. «Витамины для зверят» по произведению К. Чуковского «Айболит»

Выставка рисунков «Мой любимый герой Чуковского»

Аппликация. «Федорина посуда»

Оформление мини-музея книг «В гостях у дедушки Корнея»

Рисование. «Федорина посуда»

Коллективная аппликация

«Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского «Чудо-дерево»

Оформление выставки поделок «В гостях у дедушки Корнея»

Лепка. "Тушим море пирогами" по произведению К. Чуковского «Путаница»

Раскрашивание раскрасок по сказкам К. И. Чуковского.

Коммуникация:

Речевое развитие. Драматизация сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» в костюмах.

Заучивание и  воспроизведение отрывков из сказок К. И. Чуковского

Чтение Художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит».

К. Чуковский «Чудо - дерево».

К. Чуковский «Черепаха».

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

К. Чуковский «Путаница».

К. Чуковский «Краденое солнце».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Ежики смеются».

К. Чуковский «Цыпленок».

К. Чуковский «Так и не так».

Игры

Дидактические:

Сюжетно – ролевые:

Подвижные:

Узнай героя"

"Все наоборот"

«Что делает?"

 «Найди пару»,

 «Четвертый лишний»,

 «Один-много»,

 «Бюро находок»,

 «Путаница».

«Семья»,

«Магазин»,

 «Больница для зверей»

«Воробей и звери» («Тараканище»),

 «Каравай» («Муха-цокотуха»),

 «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»
  2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», М.- Пр.2001г.
  3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
  4. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М.-2007г.
  5. Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009
  6. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
  7. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
  8. Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...

Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»

Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...

Презентация "Маленькие жители большой страны" с обзором проектов патриотической направленности

В презентации представлен опыт работы по реализации модуля Программы воспитания "Маленькие жители большой страны". Основная цель модуля - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Образовательный проект с детьми старшей группы по теме: "Маленькие жители большого города"

Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через ближайшее окружение (Московский район, Санкт-Петербург)...

Творческо-экологический проект в 1 младшей «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».

Творческо-экологический проект в 1 младшей группе №1 «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители группы.Тип проекта: творческо-эколог...

Проект" Маленькие жители нашей планеты"

Расширять знания детей о насекомых....

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"

В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоционал...