"Маленькие жители большой планеты"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшей группы
ТЕМА: «Маленькие жители большой планеты»
Проект разработан воспитателями:
Королевой Н.В., Фалевой С.Е ГБОУ Школа 1376 ДП 1
Вид проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Актуальность:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с окружающим миром как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
Познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского, прививать любовь и интерес к его творчеству.
Задачи:
• Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
- укреплять взаимоотношения с родителями.
• Образовательные задачи:
- знакомить с творчеством К.Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
- формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
- обогащать словарь детей новыми словами.
• Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
- развивать творчество, фантазию, воображение
Задачи по работе с родителями:
- по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К.И. Чуковского;
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;
- принимать участие в изготовлении поделок по сюжетам произведений;
- приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач проекта "В гостях у дедушки Корнея";
- Разработка плана мероприятий;
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы)
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Подбор и разработка необходимых материалов
II. Практический.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
- Совместная деятельность
- Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ожидаемый результат
1. Для детей:
- проявлять интерес к творчеству К.Чуковского;
- способны читать наизусть произведения автора;
- испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.
Для педагогов:
- показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.
- реализовать проект в разных видах детской деятельности;
Для родителей:
- станут активными участниками реализации проекта;
- проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание - познакомить детей с творчеством писателя К.И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
Коммуникация - активизировать в речи детей новые слова, формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность.
Социализация – знакомство с профессией ветеринара, игры на основе сюжетов из сказок Чуковского, закрепление «Правил безопасного поведения на примере сказок К Чуковского», воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое - использовать различные виды художественной деятельности: аппликация "Чудо-дерево" (коллективная работа) и "Федорина посуда", лепка "Витамины для зверят" и "Тушим море пирогами", рисование "Федорина посуда": Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Организационные формы работы над проектом
Организованная образовательная деятельность | Тема занятия |
Познание: | «Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством» Беседы по содержанию сказок, об их поучительном смысле (сказка «Мойдодыр» - учит аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - учит быть добрым и заботиться о других; «Муха - Цокотуха» - учит смелости, не бояться помогать другим и т. д.). Беседы о безопасном поведении детей на основе сказок К. И. Чуковского (сказка «Путаница» - показывает, чем опасны игры со спичками, «Мойдодыр» - даёт представление о культурно – гигиенических навыках). Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др. «Айболит проверяет здоровье детей» Создание библиотеки из книг К.И. Чуковского |
Продуктивная деятельность: | Лепка. «Витамины для зверят» по произведению К. Чуковского «Айболит» Выставка рисунков «Мой любимый герой Чуковского» Аппликация. «Федорина посуда» Оформление мини-музея книг «В гостях у дедушки Корнея» Рисование. «Федорина посуда» Коллективная аппликация «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского «Чудо-дерево» Оформление выставки поделок «В гостях у дедушки Корнея» Лепка. "Тушим море пирогами" по произведению К. Чуковского «Путаница» Раскрашивание раскрасок по сказкам К. И. Чуковского. |
Коммуникация: | Речевое развитие. Драматизация сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» в костюмах. Заучивание и воспроизведение отрывков из сказок К. И. Чуковского |
Чтение Художественной литературы: | К. Чуковский «Айболит». К. Чуковский «Чудо - дерево». К. Чуковский «Черепаха». К. Чуковский «Муха-цокотуха». К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Краденое солнце». К. Чуковский «Мойдодыр». К. Чуковский «Ежики смеются». К. Чуковский «Цыпленок». К. Чуковский «Так и не так». |
Игры Дидактические: Сюжетно – ролевые: Подвижные: | Узнай героя" "Все наоборот" «Что делает?" «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один-много», «Бюро находок», «Путаница». |
«Семья», «Магазин», «Больница для зверей» | |
«Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»
- Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», М.- Пр.2001г.
- Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
- Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М.-2007г.
- Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009
- Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
- Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
- Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...
Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»
Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...
Презентация "Маленькие жители большой страны" с обзором проектов патриотической направленности
В презентации представлен опыт работы по реализации модуля Программы воспитания "Маленькие жители большой страны". Основная цель модуля - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Образовательный проект с детьми старшей группы по теме: "Маленькие жители большого города"
Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через ближайшее окружение (Московский район, Санкт-Петербург)...
Творческо-экологический проект в 1 младшей «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».
Творческо-экологический проект в 1 младшей группе №1 «Насекомые- маленькие жители нашей планеты».Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители группы.Тип проекта: творческо-эколог...
Проект" Маленькие жители нашей планеты"
Расширять знания детей о насекомых....
Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"
В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоционал...