Проект " Мой город - МОСКВА"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Словягина Елена Анатольевна

Долгосрочный проект "Мой город- Москва" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1161 Структурное подразделение №6

Проект

«Мой город - Москва»

Воспитатель:

Кавалжи Н.М.

Словягина Е.А.

г. Москва.

2015-2016 г.

Вид проекта - познавательно-информационный, групповой.

Проект долгосрочный - 9 месяцев, сроки реализации проекта сентябрь 2015г. - май 2016г.

Актуальность проекта: Формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок; формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях.

Цель проекта: сформировать первые представления о городе, в котором дети живут.

Задачи проекта:

  • Дать начальные знания о городе Москва, её домах, улицах, достопримечательностях, людях;
  • Учить детей называть родной город. Дать первые представления о зоопарке, театре, музее. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, паркам, животным, соблюдать чистоту и порядок на улицах города, территории детского сада;
  • Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям;
  • Заинтересовать родителей совместной образовательной деятельностью с детьми.

Предполагаемый результат: Знакомство с улицей, районом, городом, где дети живут. Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Участники проекта: дети второй  младшей группы «Солнышки»; воспитатель; родители.

Этапы работы:

  1. Подготовительный

- подготовка материала, литературы

-выявление первоначальных знаний детей о городе Москве.

       2.     Основной

               - Проведение мероприятий

               - Организация сюжетно-ролевых  и дидактических игр в соответствии с темой проекта

        3.    Заключительный

              - Организация выставки детских работ

              -

Виды образовательной деятельности и содержание работы.

1 этап  - Познавательный

1. Познавательная деятельность: развитие представлений детей об улицах Москвы, ее достопримечательностях, жителях.

2. Ознакомление с художественной литературой:

А. Митяев «Красная площадь»

Е. Осетров «Твой Кремль»

М. Ильин «Подземный город»

3.Обогащение и активизация словаря:

Предметы: дом, улица, город, музей, Кремль, музыка, столица, транспорт, метро.

Действия: гулять, смотреть, слушать, создавать, ехать, приглашать.

Признаки: большая, великая, главная, красивая, уважаемая, разная.

4. Экскурсия: экскурсии в рамках детского сада; экскурсии в музей, театр, Красная площадь как совместная с родителями деятельность.

2 этап - Продуктивный

  1. Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование: «На моей улице» - занятие.

Конструирование: «Строю свой любимый дом».

  1. Физическое развитие:

Физкультура:

«Зимние забавы»  физкультурно-оздоровительный досуг.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди флажок», «Угадай кто кричит», «Жуки-самолеты», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Что спрятано?».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Большие и маленькие дома»,   «Высокий – низкий», игры со строительным материалом, модулями.

3 этап -  Итоговый

Выставка работ и поделок детей «Купола Кремля», «На моей улице», «Дорогая моя столица. Золотая моя Москва».

Предварительный этап проекта.

1. Утренние беседы: «Мой город, мой район. Моя улица», «Юные москвичи», «Выходной в городе».

2. Рассматривание иллюстраций и картинок книг:

Буткова О. «Усадьбы и парки Москвы. Раскраска-путеводитель, Дядичев Ф.М. «Иллюстрированный путеводитель», Адрианова Н.А. «Москва для детей»,  Братов П., Филлипова Т. «Москва. Раскраска-путеводитель».

3. Просматривание презентации: «Экскурсия по городу», «Красная площадь», « Башни Кремля»

4. Просматривание мультфильма: «Московская сказка», «Моя Москва».

5.Оформление папки-передвижки: «Москва – столица России» «Праздники в России», «Куда пойти с ребенком в выходные», консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».

6. Свободная деятельность: раскраска картинок о Москве (Красная Площадь, Москва-река, парки, улицы, моя площадка, светофор, флаг, дома Москвы, животные парков и т.д.).

Календарное планирование на учебный год 2015-2016

Календарный

месяц

Название

мероприятия

Образовательная область

Формат

проведения

Сентябрь

«Москва для маленьких москвичей»

Художественно-эстетическое развитие.

Фотовыставка.

«На моей улице»

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Рисование.

День города

Октябрь

«Красная площадь»

Познавательное развитие.

Экскурсия в музей ДОУ.

«Москва –главный город нашей страны»

Познавательное развитие .Социально-коммуникативное. Речевое развитие.

НОД.

Ноябрь

«Городской транспорт»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

НОД. Дидактическая игра. «Транспорт».

Беседа.

 «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка детских рисунков

Декабрь

«Я - москвич»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Беседа

«Новогодняя Москва»

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

Презентация «Новогоднее украшение города».

Беседа.

Январь

«Зимние  забавы»

Физическое развитие

Подвижные игры.

«Строю свой любимый дом»

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Художественное творчество. Конструирование.

Февраль

«Экскурсия по городу»

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие.

Презентация.

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».»

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

Игровая деятельность.

Март

«Башни Кремля»

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Беседа с показом иллюстраций, книг.

« Купола Кремля

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка детских работ.

Апрель

«Спасская башня кремля»

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

НОД(аппликация).

Сделаем город чище»

Социально-коммуникативное.

Трудовая деятельность

.

Май

«Почитаем вместе о Москве» 

Речевое развитие. Познавательное развитие.

НОД. Развитие речи. Художественная литература.

«По знаменитым местам Москвы»

Социально-коммуникативное.

Фото-выставка.

Итоговое мероприятие – оформление экспозиции для мини музея группы «Москва для маленьких москвичей».

Сентябрь Занятие «На моей улице»

Задачи. Учить детей рисовать городские дома. Показать особенности рисования восковыми мелками. Учить изображать восковыми мелками контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Активизировать в речи знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон).

Октябрь Занятие «Москва- главный город нашей страны»

Задачи. Создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства. Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу. Дать первые представления о родной стране (название родного города), побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Развивать речь детей.

Ноябрь Занятие «Городской транспорт»

Задачи. Систематизировать знания детей о транспорте. Обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины. Познакомить детей с правилами безопасности на дорогах и улицах города, в транспорте (автомобиле, автобусе). Развивать речь детей. Развивать познавательную активность, внимательность.

Декабрь Занятие «Новогодняя Москва»

Задачи.  Познакомить детей с праздничными украшениями города. Развивать речь детей. Развивать познавательную активность, внимательность. Беседа на тему праздника, праздничного украшения дома у воспитанников и какие они видели украшения, когда ходили на улицу, в магазин и т.д. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Москвы.

Январь Занятие «Строю свой любимый дом»

Задачи. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

Февраль  «Экскурсия по городу»

Задачи.  Закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город. Дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге.

Март Занятие «Башни Кремля»

Задачи. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля.

Апрель Занятие «Спасская башня Кремля»

Задачи. Создать образ Москвы – столицы, главного города России;                                                              -расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве; закрепить понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; воспитывать патриотические чувства;  развивать внимание, творчество, память, речь, мышление; учить создавать композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место звезде и часам-курантам;                                                            - продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;

 Май Занятие «Почитаем вместе о Москве»

Задачи.  Познакомить детей с произведениями о Москве и ее достопримечательностях. Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Л. Кассиль «Москва»

Е. Осетров «Твой Кремль»

А. Митяев «Красная площадь»

М. Ильин «Подземный город»

Н. Соковская «Песенка о метро»

Итоговое мероприятие – оформление экспозиции для мини-музея группы «Москва для маленьких москвичей».

В результате   у детей повысился уровень знаний  о своем городе, о его объектах и достопримечательностях . Появился интерес к своему  родному городу.

Реализация проекта оказала большое  влияние на воспитание у детей гражданских чувств, чувство  любви к Родине, родному городу Москве

Консультация для родителей.

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе                                                            «Спасская башня Кремля»

Программное содержание:  

-создать образ Москвы – столицы, главного города России;                                                              

-расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- закрепить понятия: Кремль, Спасская башня, куранты;

-воспитывать патриотические чувства;

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление;

-учить создавать композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место звезде и часам-курантам;          

- продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;

Материалы: макет и иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, у каждого ребенка незавершенная композиция «Спасской башни», готовые фигуры : звезда, часы-куранты, клей, салфетки, аудиозапись «бой курантов».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен и стихов о Москве.

Ход занятия:

1.Беседа с детьми.                                                                                                                                        

   - Как называется город, в котором  мы живем? (Москва)

-Москва -  не простой город, это столица нашей Родины. Столица – это значит главный город нашей страны. В столице находится наше правительство, работает президент.

- А кто наш президент? (В. В. Путин.)

-  Наше правительство и президент работает в Кремле.

- Что же такое Кремль?

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная,

Боровицкая,

Арсенальная,

Никольская.

А самая главная башня – Спасская башня. На Спасской башне сверкает пятиконечная звезда. А украшают Спасскую башню - гигантские часы - куранты. (включить аудио запись «Бой курантов»)

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(Грозят указательным пальцем с начала правой, потом левой рукой)

Это  часы на башне - гиганты!

(Разводят руки в стороны, после руки поднимаем вверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-Бом-Бом, Бом-Бом-Бом

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(Подтянулись вправо, влево)

4. Практическая деятельность.

-А теперь, ребята,  я хочу предложить вам сделать аппликацию Спасской  башни. Ребята перед вами заготовленный образец Спасской башни, но чего-то на ней не хватает? (звезды и курантов)

- У вас на столах есть заготовки- звезда и часы-куранты, приступайте к работе.

III. Итог занятия

Ребята, какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее (Спасская)

В каком месте города находится Спасская башня (Кремль)

Как называются часы, которые украшают башню (Куранты)

Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве, познакомились с главной достопримечательностью столицы – Спасской башней.

Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались и вот какие  красивые  у нас получились работы! Спасская башня! Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Москва"

Вид пректа:  творческо-информационныйПродолжительность проекта:   проект долгосрочный Образовательная область:  познание, художественное  творчество  Участники ...

Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"

Паспорт проекта1.                Вид  проекта:  исследовательско - творческий.2....

Педагогический проект "Мой город Москва"

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Проект направлен...

Педагогический проект "Мой город Москва"

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.  Проект нап...

Проект: «Мой город – Москва»

Актуальность проекта: формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях; воспитание в детях гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье....

Проект "День города Москва" 2016г.

Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России - Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы - столицы.Задачи: Образовательные:Формироватьу детей представления об истории возникно...