Проект "Что такое воздух"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_vozduh.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ №73 «Малыш»
В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ПЕДСОВЕТУ:
ПРОЕКТ
«ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Карпова Т. В.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный - ( 5недель), исследовательско – творческий.
Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель:
-раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения,
-дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;
-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения экспериментов;
- воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха.
Задачи:
-учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
-дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;
-закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Что такое воздух?
• Зачем он нужен людям и растениям?
• Как можно увидеть воздух?
• Почему воздух становится грязным?
• Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?
• Как сохранить здоровье с помощью воздуха?
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха:
–создание библиотеки по проблеме;
– подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха;
– создание музея «Мир воздуха»
– оформление выставки рисунков «Мои фантазии», «Невидимка в гостях»;
– выпуск журнала «Это интересно!»
– оформление экспериментальной книги.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный (1неделя)
На первом этапе реализации проекта, поисково-аналитическом или подготовительном провести анкетирование родителей, обсуждение целей, задач проекта с родителями, создание условий необходимых для реализации проекта. Затем обозначить проблему: Что такое воздух? Где найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем? Применение воздуха. Как и из каких источников мы можем получить информацию о воздухе?
II этап – основной (2,3,4 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности:
– беседы ( Что такое воздух? Где его найти?; Свойства воздуха; как работают предметы; что умеет воздух?), рассказы из энциклопедий, видеосюжеты(воздух в природе);
– игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа (каким бывает воздух; что происходит с воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух движется и др.);
– трудовая деятельность (изготовление модели воздушного змея, «хитрой змейки» для определения свойства воздуха; «ветряной мельницы»;
– экспериментально-исследовательская деятельность («Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что умеет воздух?», «Полет в космос» и др.);
– решение проблемных задач и ситуаций («Как проверить, что воздух расширяется при нагревании», «обладает силой» и др.);
– дидактические, интеллектуальные, деловые игры «Полетим в космос», «Парашютисты», «Узнай по запаху»);
– проявление действий воздуха в природе;
– тематические занятия: («Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка; «Знай своё тело. Лёгкие», «Как сохранить здоровье с помощью воздуха»);
– создание музея «Мир воздуха»;
– рисунки «Мои фантазии», «Невидимка в гостях», зарисовки опытов с воздухом в «Дневнике наблюдений», «Где работает воздух», «Что загрязняет воздух».
III этап – презентационный (5 неделя)
1. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
2. Презентация для детей «Воздух»
IV этап – итоговый (5 неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Оборудование и материалы:
Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др.;
Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.
Литература:
1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. - М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Что такое воздух?
Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...