ОД "Основные свойства магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Удивительные свойства магнита
Подготовила:
Радионова Ольга Александровна
Воспитатель 1 Квалификационной категории
МБДОУ Кваркенский детский сад № 1 «Колосок»
2017-2018 учебный год
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Цель: развитие любознательности и самостоятельности через экспериментирование.
Задачи:
- Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
- Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
- Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание комфортной обстановки (заранее настраиваю на достижения успеха ,т.к хваля ребенка уверена, что он успешно справляется с заданием).
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД ; разнообразить формы, методы, средства обучения, выбрать такие их сочетания, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность детей ( принимают участие в дискуссии, ставят вопросы, дополняют ответы, делают выводы).
- Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность, проведения опытов, просмотр слайдов.
- Приемы поддержания интереса у детей: игра, музыкальное сопровождения, чередование видов деятельности, рассказывание сказки.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение и самоанализ.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие коммуникативных качеств, самостоятельности, активности у воспитанников
- Интеллектуальные: сформированность представлений и знаний у детей о свойствах магнита
Критерии оценки деятельности детей в НОД: ребенок активен, проявляет самостоятельность, вступает в диалог со сверстниками и взрослым, проявляет волевое усилие, аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
План ОД.
- Вводная часть:
- Приветствие. Организационный момент. 1 мин.
- Определение цели: как волшебная палочка притянула конверт ? 1 мин.
- Основная часть:
- Рассказывание сказки.
- Экспериментирование с магнитом.
- Игра «Притянет – не притянет»
- Просмотр слайдов «Применение магнита человеком» 20 мин.
- Заключительная часть:
- Оценка деятельности детей и самооценка.
- Подведение итогов. 3 мин.
Длительность ОД: 25 мин.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Часть ОД | Содержание | Области |
Вводная часть | Дети заходят в группу под «песенку Элли» (проходят по ковру, становятся полукругом)В. - Здравствуйте, ребята!Д. - Здравствуйте, дорогие гости!В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать. | Коммуникация Безопасность |
Основная часть | Легенда: (Воспитатель показывает магнит)"Вот перед вами обычный магнит, | Коммуникация Социализация Здоровье Чт. худ. Лит. Безопасность Познание Худ.творчество |
Заключительная часть | В. - С чем мы сегодня познакомились?В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)В. - Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)В. - Молодцы, вы замечательно поработали | Коммуникация |
Длительность ОД: 25 мин.
Список литературы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2011г.
- Сайт «Дошколенок.ру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Свойства магнита
Экспериментирование всегда интересно и познавательно для детей....
НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....