Исследовательская деятельность «Чем удобнее писать?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника.
Задачи:
Исследовать способы письма разными ручками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_20udobnee_20pisat_ppt_0.odp | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза : шариковой ручкой писать удобнее потому, что это самый современный и самый лучший пишущий инструмент. Цель: сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника. Задачи: Выяснить какими ручками писали в старину. Узнать какие виды ручек существуют в настоящее время. Исследовать способы письма разными ручками.
Для того, чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать, чем писали древние люди, мы рассмотрели иллюстрацию и просмотрели презентацию. Мы узнали, что первыми средствами для письма были палка и камень. Палкой рисовали на песке, а камнем – на скале.
На чём писали и как писали ? Писали раньше палочкой на белой бересте , иглой на пальмовых листьях ,на глиняных табличках на дощечках покрытых воском и даже на медных листьях . Удобнее были пальмовые листья и кора деревьев. На них писали тонкой игло й. Вавилоняне и ассирийцы писали на глиняных табличках
Моё исследование… 60 тысяч лет назад люди стали использовать для письма смоченные глиняные дощечки. Ручкой служила деревянная палочка или кость животных. Римляне придумали письмо по воску. Воск заливался в деревянные дощечки, застывал, и по нему писали металлической палочкой с заострённым концом – стиллусом. В 8 веке нашей эры тростинку заменили гусиным пером. Его обжигали в горячем песке, кончик заостряли ножом. Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.
В начале 19 века гусиное перо заменили на металлическое. Такими перьевыми ручками писали наши бабушки и дедушки. Буквы неровные, чернила растекались, перо царапало листок, я сильно перепачкалась… Авторучка. Писать легко, руки сильно не пачкались, буквы ровные и красивые, но чернил хватает ненадолго. Американец Джон Лауд в конце 19 века придумал авторучку с вращающимся наконечником. Вместо пера использовал тонкую трубочку с шариком на конце – стержень. Преимущества шариковой ручки: - не надо заполнять чернилами Недостаток: - писать нужно с нажимом
Выбираю ручку для школьника … Свойства ручек, которые исследовала: 1. Яркость письма 2. Лёгкость письма 3. Чистота письма 4. Скорость письма 5. Красота письма Для эксперимента я выбрала простой текст из учебника по русскому языку, и написала его разными ручками. Потом сравнила и оценила качество письма каждой из ручек следующим способом: - 1 место - 2 место - 3 место
Таблица результатов ручка яркость лёг-кость чистота ско-рость красота итог Перье-вая ручка 9 Шари-ковая ручка 11 Гелевая ручка 10 1 место - шариковая ручка 2 место - гелевая ручка 3 место – перьевая ручка
В Америке изобретена «ручка будущего», которая пишет металлом, оставляя на бумаге нестираемый след. А Португалии изобрели ручку, которая может запоминать написанный текст, а потом переносить его в компьютер. Идеи моих одноклассников: Вывод: именно шариковой ручкой должны писать ученики в школе. Я поняла, что в истории создания ручки точка ещё не поставлена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что удобнее монеты или купюры"...