НОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по познавательному развитию с интеграцией художетсвенно-эстетическому  развитию. Детям дается представление об осенних явлениях. Закрепить знания детей приемам оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка»

Непосредственная организованная деятельность

Тема: «Осень золотая»

                                                                    Воспитатель:

Хертек  Долана Севээн-ооловна

Ак-Довурак 2017

Тема: «Осень золотая»

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.  Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закрепить знания условных обозначений в оригами; продолжать учить правильно, выполнять сгибы (совмещать стороны и углы); закрепить название частей птицы.

Развивающие: Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе и  стремление заботиться о птицах и беречь их.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: картинки с признаками осени, картинка птиц, мяч, цветная бумага, цветные карандаши.

Ход

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

Воспитатель. Ребята, о каком времени года здесь говорится? (Об осени.)

Воспитатель. А как вы догадались? (Трава пожелтела, птицы стали улетать.)

Воспитатель.  А кто еще знает признаки наступления осени? (Ответы детей.)

Воспитатель. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- Листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-Дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит, идет.

-Урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

- Птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-Деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-Звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно! Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы.

- В каком месяце началась осень? (В сентябре.)

- А как называется последний месяц осени? (Ноябрь.)
- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (Октябрь.)
- Сколько всего осенних месяцев? (Три.)

Воспитатель. Назовите осенние месяцы?

- Как может называть осень в сентябре? (Ранняя, золотая).

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая).

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте расскажем.  (Дети по желанию читают стихотворения об осени).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы.

На доске появляется первая картинка.
А как изменилась жизнь животных в лесу? Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж).
Появляется вторая картинка на доске.
Вот осень художница нарисовала свою картинку для нас.
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (Они улетают в теплые края.)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (Перелетные.)
Какие птицы от нас улетают?  (Гуси, грачи, журавли…)
Каких птиц не видно в последнее время?
Куда исчезли эти птицы?
Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают? (Боятся холодов.)
Вспомните, чем питаются птицы? (насекомыми, плодами, семенами и т. д.)
       Воспитатель. Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть! 

Физкультминутка. Птицы

Насекомые пропали
Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, покачивание головы

                                          вправо-влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки.)

Дружно взлетели,
На юг полетели. (Поворачивают направо, машут руками, бегут по кругу.)
Вот и южные края,

Долетели мы друзья! (Поворачивают налево, летят дальше.)
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите. (Садятся на свои места.)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня просто молодцы, постарались!  Я предлагаю сделать из бумаги способом "оригами"  наших друзей на участке -  ворон. Я вам покажу, как это сделать. Присаживайтесь на скамеечки. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.

 Схема сборки ворона из бумаги:

1) Сложить базовую форму «Воздушный змей».

2) Сложить к центральной линии стороны о нижнего угла.

3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла.

4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные стороны. Это ноги птицы.

5) Согнуть поделку пополам.

6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв.

7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей.

     Самостоятельная работа детей. Дети  приступают к работе поэтапно, при этом воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

      Воспитатель.  Нарисуйте глаз, закрасьте клюв и лапки желтым, перья сделайте черным – настоящий ворон. Теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.

      Выставка работ детей. В завершении рассматривание получившихся птичек-друзей.

     Воспитатель. О каком времени года мы говорили на занятии? Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Какая она, расскажите. Что больше всего вам нравится в осенней поре? А как изменилась жизнь животных в лесу? Что делают животные осенью? Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? Какую поделку мы сделали? (Ворона.)  Как называется такая техника работы с бумагой? (Оригами.) Понравилось вам занятие? На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями  и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...