Интегрированное НОД "В гости к бабушке"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное НОД с использованием элементов Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_babushke.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД «В гости к бабушке» в 1 младшей группе

с использованием элементов Монтессори

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.          

Задачи: Побуждать детей к проговариванию стихов;

Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина), глаголами (действия), отвечать на вопросы;

Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый), о величине (большой, маленький); о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), о домашних птицах;

Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования на манке пальчиком, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, развивать мелкую моторику рук;

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: Домик, обруч, разноцветные шарики, 4коробки (красный, желтый, зеленый, синий), подносы и тарелочки с горохом, фасолью и манкой на каждого ребенка, прищепки, рамка-вкладыш, набор геометрических фигур, ручеек, шаблон курочек из картона, деревья, игрушки (петушок, курочка).

                                                 Ход НОД:

Организационный момент: Дети под музыку заходят в группу

Воспитатель: - На гостей вы посмотрите,

                        Поздоровайтесь, улыбнитесь,

                        И в подарок им пошлите

                       Поцелуй воздушный.

Психогимнастика:

-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.

Здравствуй, солнышко, доброе!

Здравствуй, солнышко, родное!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2.Основная часть:

Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке и укажет нам дорогу, но сначала нам нужно выполнить задание.

-Что это? (шарики). Сколько шариков?

-Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.

                       Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»

Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.

-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много-дала)

-А сейчас есть шарики? (нет-уга).

-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета). А в нем какого цвета шарики? (красные-улан, как помидоры)

-А здесь какого цвета шарики? (желтые-шар, как солнышко; синие-кɵк, как море; зеленые-ноһан, как листочки). Молодцы, вы справились с заданием.

                  Дидактическое упражнение «Починим мостик»

-Идем дальше (звучит журчание ручья)

-Слышите, это журчит ручей. Как нам перебраться через него, ведь мост поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)

-Алта, какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)

-Алена, у тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)

-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)

-Какой красивый мостик получился! А теперь пойдем по мостику друг за другом.

Через мостик перейти,

Надо нам ребята.

В дальний лес мы попадем,

Там, друзья, зайчата.

-Ой, кто же прячется за деревом. Кто ты? (выходит зайчик)

 Мальчик: -Я зайчик

-А почему ты такой грустный? (Я потерялся)

- А куда ты шел, зайчик? (К бабушке)

-И мы с ребятами тоже идем в гости к бабушке. Мы тебя проводим. А чтобы зайка не грустил, поиграем с ним. Сделайте большой круг.

                Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгает)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

-Итак, нам пора в путь. Что это? (домик) Кто в домике живет? (звук из домика: ку-ка-ре-ку)

Дети: -Это петушок.

Петушок: Живу во дворе,

Встаю на заре.

На голове гребешок,

 Я голосистый петушок! Ку-ка-ре-ку!

-Петя, петушок, наши дети знают про тебя стишок.

Дети: Эр така, эрт босна.

Эрт босна, эзән серүлнә.

-У петушка есть своя семья (звук «ко-ко-ко»)

-Кто это? (курочка). Курочка, что же с вами случилось?

Курочка: –Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, ко-ко-ко, горе то, какое.

- Не переживай, курочка, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»

(Дети подходят к столам, где лежат разного цвета курочки, вырезанные из картона и разного цвета прищепки)

- Посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке по цвету подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!

                   Дидактическое упражнение «Перебери горох»

-Курочки проголодались и их надо накормить.

-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.

Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали. Мы одну тарелочку дадим, а за остальным горошком курочки придут сами.

Воспитатель: - Зайчик, скажи, а чей это домик?

Зайчик: - Дом моей бабушки (выходит бабушка)

Бабушка: -Здравствуйте, дети, мендвт. Спасибо, что нашли моего зайчика.

 -Кто помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: -Бабушка, мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Практическая часть: рисование на манке

Бабушка: -Я вижу круг и лучики. Так это солнышко вам помогло. Спасибо тебе, солнышко, что помогло найти дорогу.

Воспитатель: - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?

Бабушка: – У меня все хорошо, вот только переживала за зайчика, но вы его нашли, привели ко мне, спасибо вам.

Воспитатель: - Бабушка, мы хотим для вас станцевать.

                            Танец «Если весело живется» 

Если весело живётся,

Делай так (хлоп-хлоп)

Если весело живётся,

Делай так (топ-топ)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся. Хорошо!

Бабушка: – Спасибо вам за песенку.

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. Сән бәәтн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированное занятие "В гости к бабушке Агаше"

Интегрированное занятие в младшей группе, в соответствии с ФГТ. ...