Интегрированное НОД "В гости к бабушке"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное НОД с использованием элементов Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_babushke.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД «В гости к бабушке» в 1 младшей группе
с использованием элементов Монтессори
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Задачи: Побуждать детей к проговариванию стихов;
Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина), глаголами (действия), отвечать на вопросы;
Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый), о величине (большой, маленький); о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), о домашних птицах;
Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования на манке пальчиком, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, развивать мелкую моторику рук;
Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: Домик, обруч, разноцветные шарики, 4коробки (красный, желтый, зеленый, синий), подносы и тарелочки с горохом, фасолью и манкой на каждого ребенка, прищепки, рамка-вкладыш, набор геометрических фигур, ручеек, шаблон курочек из картона, деревья, игрушки (петушок, курочка).
Ход НОД:
Организационный момент: Дети под музыку заходят в группу
Воспитатель: - На гостей вы посмотрите,
Поздоровайтесь, улыбнитесь,
И в подарок им пошлите
Поцелуй воздушный.
Психогимнастика:
-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.
Здравствуй, солнышко, доброе!
Здравствуй, солнышко, родное!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2.Основная часть:
Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке и укажет нам дорогу, но сначала нам нужно выполнить задание.
-Что это? (шарики). Сколько шариков?
-Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»
Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.
-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много-дала)
-А сейчас есть шарики? (нет-уга).
-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета). А в нем какого цвета шарики? (красные-улан, как помидоры)
-А здесь какого цвета шарики? (желтые-шар, как солнышко; синие-кɵк, как море; зеленые-ноһан, как листочки). Молодцы, вы справились с заданием.
Дидактическое упражнение «Починим мостик»
-Идем дальше (звучит журчание ручья)
-Слышите, это журчит ручей. Как нам перебраться через него, ведь мост поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)
-Алта, какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)
-Алена, у тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)
-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)
-Какой красивый мостик получился! А теперь пойдем по мостику друг за другом.
Через мостик перейти,
Надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем,
Там, друзья, зайчата.
-Ой, кто же прячется за деревом. Кто ты? (выходит зайчик)
Мальчик: -Я зайчик
-А почему ты такой грустный? (Я потерялся)
- А куда ты шел, зайчик? (К бабушке)
-И мы с ребятами тоже идем в гости к бабушке. Мы тебя проводим. А чтобы зайка не грустил, поиграем с ним. Сделайте большой круг.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
-Итак, нам пора в путь. Что это? (домик) Кто в домике живет? (звук из домика: ку-ка-ре-ку)
Дети: -Это петушок.
Петушок: Живу во дворе,
Встаю на заре.
На голове гребешок,
Я голосистый петушок! Ку-ка-ре-ку!
-Петя, петушок, наши дети знают про тебя стишок.
Дети: Эр така, эрт босна.
Эрт босна, эзән серүлнә.
-У петушка есть своя семья (звук «ко-ко-ко»)
-Кто это? (курочка). Курочка, что же с вами случилось?
Курочка: –Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, ко-ко-ко, горе то, какое.
- Не переживай, курочка, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»
(Дети подходят к столам, где лежат разного цвета курочки, вырезанные из картона и разного цвета прищепки)
- Посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке по цвету подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!
Дидактическое упражнение «Перебери горох»
-Курочки проголодались и их надо накормить.
-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.
Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали. Мы одну тарелочку дадим, а за остальным горошком курочки придут сами.
Воспитатель: - Зайчик, скажи, а чей это домик?
Зайчик: - Дом моей бабушки (выходит бабушка)
Бабушка: -Здравствуйте, дети, мендвт. Спасибо, что нашли моего зайчика.
-Кто помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: -Бабушка, мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Практическая часть: рисование на манке
Бабушка: -Я вижу круг и лучики. Так это солнышко вам помогло. Спасибо тебе, солнышко, что помогло найти дорогу.
Воспитатель: - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?
Бабушка: – У меня все хорошо, вот только переживала за зайчика, но вы его нашли, привели ко мне, спасибо вам.
Воспитатель: - Бабушка, мы хотим для вас станцевать.
Танец «Если весело живется»
Если весело живётся,
Делай так (хлоп-хлоп)
Если весело живётся,
Делай так (топ-топ)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся. Хорошо!
Бабушка: – Спасибо вам за песенку.
Воспитатель: - Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. Сән бәәтн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Интегрированное занятие "В гости к бабушке Агаше"
Интегрированное занятие в младшей группе, в соответствии с ФГТ. ...