Экологическая прогулка "В гости в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Донченко Елена Анатольевна

Представлен конспект  прогулки во 2 младшей группе в зимний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_gosti_v_zimniy_les.docx575.85 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая прогулка  во второй младшей группе

«В гости в зимний лес»

Цель: Расширение  представлений  детей о   внешнем  виде  и особенностях  жизни диких животных и их детенышей в зимний период (питании, как спасаются от холода, от врагов).

Задачи:

Образовательная:

Формировать умения отгадывать описательные загадки о диких животных, расширять кругозор детей.

 Развивающая:

 Закреплять знания детей о внешнем виде и  особенностях жизни диких  животных в зимний период, умение называть детенышей зверей (зайца, медведя, белки).

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание  взаимодействовать между собой.

Ход прогулки:

Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кто что любит»

Воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу в зимний лес, где живут дикие животные. (идем на участок). А на чём же мы отправимся?

Воспитатель: А отправимся в путешествие -  в зимний лес на весёлом паровозике. Все детки - вагончики прицепились и поехали.H:\102MSDCF\DSC00118.JPG

Дети изображают движение колес вагончиков, имитируют звуки гудка паровоза и стука колес: « Чух-чух, ту-ту!». Поют песню «Мы едем, едем».

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес, где живут дикие животные. Посмотрите, сколько снега на земле и  деревьях.  Какое сейчас время года, ребята?                  

Я белым одеялом

Всю землю одеваю,

Белю поля, дома

Зовут меня…

Дети: Зима.

Ребята, будем,  вести себя тихо, чтоб не тревожить зверей   зимой в лесу.

Холодно и голодно зверям в лесу. Земля покрыта снегом, трава не растёт, нет грибов и ягод. На снегу не растёт морковка и капуста. Рыщут по лесу волки, спят в берлоге медведи, бегают лисицы, скачут зайцы (дети показывают движение животных) по снегу и белки по деревьям – все ищут себе  еду. А кругом снег,  да мороз трескучий.

Воспитатель: Дети, а какие звери живут в лесу?

Дети: Волки, лисы, медведи, зайцы, белки.

Останавливаются возле  пенька, из-за которого

 торчат ушки зайца. H:\102MSDCF\DSC00121.JPG

Чьи это ушки, кто прячется в сугробе?

Длинноухий очень ловко         
По утрам грызет морковку. 
Он от волка и лисы 
Быстро прячется в кусты.  (Заяц) 

Показ игрушки зайца.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. От зимних морозов заяц укрывается в лесу, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю - серую на белоснежную, тёплую и пушистую,  поэтому зимой на белом снегу его не видно. У зайца много врагов  в лесу: волк, лиса, сова. Чтобы сбить со следа лису, волка заяц запутывает следы, петляет. Весной у мамы зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата.

Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про зайчонка? Расскажите зайчонку.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

(хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

(прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а как маму зовут и зайчонка?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Прими, зайчонок, от нас угощение. Дети угощают зайчонка морковкой  и прощаются с ним. Обратить внимание детей на сугроб.

H:\102MSDCF\DSC00126.JPG

H:\102MSDCF\DSC00129.JPG

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка, кто же назовет? 

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медвежонка.

Показ игрушечного медведя.

Осенью мы собирали листья в кучку. Вот мишка и облюбовал это место для сна, ведь листья и снег его греют, как одеялом укрылся медвежонок.

Ребята медведи питаются в лесу травой, личинками муравьев, ягодой, желудями, орехами, душистым мёдом, но это только весной, летом и осенью. А вот наступила холодная зима,  и медведи впадают в спячку, так как нет еды в лесу.

П/и «Не будите медведя»

Выбирается медведь.H:\102MSDCF\DSC00136.JPG

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали

Он в берлоге спит –

Растянулся и храпит.

Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите!

Медведь: Надоело мне спать

Буду деток догонять!

А кто помнит, как называется дом медведя? (берлога). Вот и наш медвежонок поиграл и спать снова захотел. Нельзя шуметь – когда медведи спят. Пусть спит медвежонок в берлоге, всю зиму отдыхает, а весной проснётся сильным

и отдохнувший. Давайте положим медвежонка в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было теплоH:\102MSDCF\DSC00140.JPG

 и оставим ему угощение.

Дети укрывают медведя снежками

 и ставят ему бочонок мёда.

H:\102MSDCF\DSC00142.JPG

Воспитатель:

Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете?

В дупле живет,
Да орешки грызет.   (Белка)

Находим на дереве белочку (игрушку).

А вот белка к зиме тоже меняет шубку с рыжей

на серую, очень теплую. У неё великолепный пушистый хвост. К весне в беличьем домике – дупле появляются маленькие бельчата. Зубы у белки очень острые, она легко разгрызает твёрдые орехи и лущит шишки. На лапках у неё цепкие коготки, поэтому она ловко перепрыгивает с дерева на дерево, с ветки на ветку. А чем же она питается? Грибами, ягодой, орехами, семенами трав, деревьев.

А давайте поможем бельчонку собрать шишки в корзину.

Подвижная игра «Собери  шишки»H:\102MSDCF\DSC00146.JPG

Белка прыгала по веткам

Шишки собирала.

Вдруг корзиночка упала!

Вы ребята помогите

Белке шишки соберите!

Бельчонок благодарит нас и говорит, что ему пора к своей маме бельчихе обратно в дупло.  До свидания, бельчонок! H:\102MSDCF\DSC00152.JPG

Трудовая деятельность:

Воспитатель:  Ребята, а чтобы зверям было весело в лесу давайте для них построим горку. Возьмите лопатки. Дети совместно с воспитателем строят горку.

Какая замечательная горка получилась. Звери придут на полянку и обрадуются, что у них есть горка и они смогут кататься. Какие вы молодцы!

Рефлексия: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили в лесу?.. Лес это дом диких животных. А кто из животных меняет шубку к зиме?.. А как у зайчонка маму называют?.. А где спит медведь?.. Почему он спит зимой?.. А где живет белка?.. Чем она питается?..  А вы проголодались?..

Тогда возвращаемся  в нашу группу, к  нашей няне! Она нас уже заждалась

Садитесь в свои вагончики,  отправляемся из леса обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....

Экологическая прогулка "В гости в зимний лес"

Представлен конспект  прогулки во 2 младшей группе в зимний период....

Зимнее мероприятие с родителями в подготовительной группе " В гости в зимний лес".

Дети выходят на улицу.Ход:1. Воспитатель: ребята, какое у нас время года сейчас? (Зима.)Конечно же, пришла красавица зима.А за что вы ее любите?Музыкальная игра «Что зимою не бывает?»...

Занятие прогулки с Эколятами "Экологическая тропа с Феей зимнего леса"

Однажды на прогулке ребята нашли письмо от Феи зимнего леса с приглашением попутешествовать. Она упомянула, что в конце квеста они найдут сюрприз. Ребята были очень взволнованы и заинтересованы необыч...

Фотоотчет "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 «СКАЗКА»

 Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение д...