Экологическая прогулка "В гости в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Представлен конспект прогулки во 2 младшей группе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_gosti_v_zimniy_les.docx | 575.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая прогулка во второй младшей группе
«В гости в зимний лес»
Цель: Расширение представлений детей о внешнем виде и особенностях жизни диких животных и их детенышей в зимний период (питании, как спасаются от холода, от врагов).
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения отгадывать описательные загадки о диких животных, расширять кругозор детей.
Развивающая:
Закреплять знания детей о внешнем виде и особенностях жизни диких животных в зимний период, умение называть детенышей зверей (зайца, медведя, белки).
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание взаимодействовать между собой.
Ход прогулки:
Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кто что любит»
Воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу в зимний лес, где живут дикие животные. (идем на участок). А на чём же мы отправимся?
Воспитатель: А отправимся в путешествие - в зимний лес на весёлом паровозике. Все детки - вагончики прицепились и поехали.
Дети изображают движение колес вагончиков, имитируют звуки гудка паровоза и стука колес: « Чух-чух, ту-ту!». Поют песню «Мы едем, едем».
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес, где живут дикие животные. Посмотрите, сколько снега на земле и деревьях. Какое сейчас время года, ребята?
Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
Белю поля, дома
Зовут меня…
Дети: Зима.
Ребята, будем, вести себя тихо, чтоб не тревожить зверей зимой в лесу.
Холодно и голодно зверям в лесу. Земля покрыта снегом, трава не растёт, нет грибов и ягод. На снегу не растёт морковка и капуста. Рыщут по лесу волки, спят в берлоге медведи, бегают лисицы, скачут зайцы (дети показывают движение животных) по снегу и белки по деревьям – все ищут себе еду. А кругом снег, да мороз трескучий.
Воспитатель: Дети, а какие звери живут в лесу?
Дети: Волки, лисы, медведи, зайцы, белки.
Останавливаются возле пенька, из-за которого
торчат ушки зайца.
Чьи это ушки, кто прячется в сугробе?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты. (Заяц)
Показ игрушки зайца.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчонком.
Дети здороваются.
Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. От зимних морозов заяц укрывается в лесу, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю - серую на белоснежную, тёплую и пушистую, поэтому зимой на белом снегу его не видно. У зайца много врагов в лесу: волк, лиса, сова. Чтобы сбить со следа лису, волка заяц запутывает следы, петляет. Весной у мамы зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата.
Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про зайчонка? Расскажите зайчонку.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
(хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
(прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а как маму зовут и зайчонка?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Прими, зайчонок, от нас угощение. Дети угощают зайчонка морковкой и прощаются с ним. Обратить внимание детей на сугроб.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медвежонка.
Показ игрушечного медведя.
Осенью мы собирали листья в кучку. Вот мишка и облюбовал это место для сна, ведь листья и снег его греют, как одеялом укрылся медвежонок.
Ребята медведи питаются в лесу травой, личинками муравьев, ягодой, желудями, орехами, душистым мёдом, но это только весной, летом и осенью. А вот наступила холодная зима, и медведи впадают в спячку, так как нет еды в лесу.
П/и «Не будите медведя»
Выбирается медведь.
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали
Он в берлоге спит –
Растянулся и храпит.
Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите!
Медведь: Надоело мне спать
Буду деток догонять!
А кто помнит, как называется дом медведя? (берлога). Вот и наш медвежонок поиграл и спать снова захотел. Нельзя шуметь – когда медведи спят. Пусть спит медвежонок в берлоге, всю зиму отдыхает, а весной проснётся сильным
и отдохнувший. Давайте положим медвежонка в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло
и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками
и ставят ему бочонок мёда.
Воспитатель:
Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете?
В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
Находим на дереве белочку (игрушку).
А вот белка к зиме тоже меняет шубку с рыжей
на серую, очень теплую. У неё великолепный пушистый хвост. К весне в беличьем домике – дупле появляются маленькие бельчата. Зубы у белки очень острые, она легко разгрызает твёрдые орехи и лущит шишки. На лапках у неё цепкие коготки, поэтому она ловко перепрыгивает с дерева на дерево, с ветки на ветку. А чем же она питается? Грибами, ягодой, орехами, семенами трав, деревьев.
А давайте поможем бельчонку собрать шишки в корзину.
Подвижная игра «Собери шишки»
Белка прыгала по веткам
Шишки собирала.
Вдруг корзиночка упала!
Вы ребята помогите
Белке шишки соберите!
Бельчонок благодарит нас и говорит, что ему пора к своей маме бельчихе обратно в дупло. До свидания, бельчонок!
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята, а чтобы зверям было весело в лесу давайте для них построим горку. Возьмите лопатки. Дети совместно с воспитателем строят горку.
Какая замечательная горка получилась. Звери придут на полянку и обрадуются, что у них есть горка и они смогут кататься. Какие вы молодцы!
Рефлексия: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили в лесу?.. Лес это дом диких животных. А кто из животных меняет шубку к зиме?.. А как у зайчонка маму называют?.. А где спит медведь?.. Почему он спит зимой?.. А где живет белка?.. Чем она питается?.. А вы проголодались?..
Тогда возвращаемся в нашу группу, к нашей няне! Она нас уже заждалась
Садитесь в свои вагончики, отправляемся из леса обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....
Экологическая прогулка "В гости в зимний лес"
Представлен конспект прогулки во 2 младшей группе в зимний период....
Зимнее мероприятие с родителями в подготовительной группе " В гости в зимний лес".
Дети выходят на улицу.Ход:1. Воспитатель: ребята, какое у нас время года сейчас? (Зима.)Конечно же, пришла красавица зима.А за что вы ее любите?Музыкальная игра «Что зимою не бывает?»...
Занятие прогулки с Эколятами "Экологическая тропа с Феей зимнего леса"
Однажды на прогулке ребята нашли письмо от Феи зимнего леса с приглашением попутешествовать. Она упомянула, что в конце квеста они найдут сюрприз. Ребята были очень взволнованы и заинтересованы необыч...
Фотоотчет "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 «СКАЗКА»
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение д...