План работы по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе от 3 до 7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
ПЕРИОД | ТЕМА НЕДЕЛИ | ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
01.09-08.09 | «Хорошо у нас в саду» | «Опыты с воздухом»
| подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас, о том, что он занимает место и обладает свойствами. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.44 |
«Мыло – фокусник» | познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.74 | ||
«Удивительные камни» | знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.121 | ||
«Рыхлая и твердая почва | развивать умение выявлять свойства почвы (определить отличия рыхлой и твердой почвы) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Магнитная задачка» | познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
11.09-15.09 | «Сад. Фрукты» | «Испарение» - 1 часть | расширять представления о свойствах воды (испарение) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» |
«Для чего растениям плоды?» | формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Чем пахнет вода?» | познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Знакомый незнакомец апельсин» | продолжать знакомить со свойствами воздуха (легче воды) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.164 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_ekspenrimentalnoy_deyatelnosti_starshaya_gruppa.docx | 59.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Лондоко-завод»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
старшая разновозрастная группа
от 3 до 7 лет
Зарыпова Е.С.
Борисова С.А.
2017 – 2018 уч.год
СЕНТЯБРЬ
ПЕРИОД | ТЕМА НЕДЕЛИ | ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ | ЛИТЕРАТУРА |
01.09-08.09 | «Хорошо у нас в саду» | «Опыты с воздухом» | подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас, о том, что он занимает место и обладает свойствами. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.44 |
«Мыло – фокусник» | познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.74 | ||
«Удивительные камни» | знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.121 | ||
«Рыхлая и твердая почва | развивать умение выявлять свойства почвы (определить отличия рыхлой и твердой почвы) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Магнитная задачка» | познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
11.09-15.09 | «Сад. Фрукты» | «Испарение» - 1 часть | расширять представления о свойствах воды (испарение) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» |
«Для чего растениям плоды?» | формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Чем пахнет вода?» | познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Знакомый незнакомец апельсин» | продолжать знакомить со свойствами воздуха (легче воды) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.164 | ||
«Испарение» - 2часть | продолжать знакомить со свойствами воды (испарение) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
18.09-22.09 | «Огород. Овощи» | «Путешествие за витаминами» | формировать начальные представления о свойствах овощей и фруктов. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.57 |
«Природные красители» | формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.187 | ||
«Превращения песка и глины» | познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении (водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Картон» | познакомить со свойствами картона | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Спокойной ночи, солнышко» | формировать начальные представления о вращении Земли | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
25.09-29.09 | «Осень. Осенний лес» | «Пройдем по лужам?» | познакомить со свойствами резины – непромокаемостью; учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» |
«Зонтик для Любознайки» | способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.92 | ||
«Ветер – невидимка» | уточнить представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.115 | ||
«Листопад» | формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Почему осенью бывает грязно?» | формировать представление о свойстве почвы впитывать воду | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» |
ОКТЯБРЬ
02.10-06.10 | «Хлеб всему голова» | «Листочки к солнышку» | формировать представления о том, что растениям для роста необходим свет | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» |
«Деревянный мир» | продолжать знакомить детей со свойствами древесины | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Как растет вода?» | формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Как корень служит?» | формировать у детей понятие о значении корня для роста и развития растений | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Помощница – вода» | продолжать знакомить детей со свойствами воды (обладает очищающим свойством) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
09.10-13.10 | «Домашние и дикие животные» | «Зачем зайчику другая шуба?» | формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.60 |
«Почему животным тепло зимой?» | познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» | ||
«Стеклянный мир» | познакомить детей со свойствами стекла, продолжать обучать обобщенным способам обследования объектов | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Водяные переливы» | продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать понятие о том, что вода принимает форму сосуда, в который она налита | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Мыльные сказки» | учить детей выявлять свойства исследуемого объекта | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
16.10-20.10 | «Животные стран мира» | «Сравнение свойств резины и древесины» | закрепить знания детей о свойствах резины и древесины в сравнении | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» |
«На поиски воды» | продолжать знакомить детей со свойствами воды (впитываемостью) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Воздух, воздух, ты могуч!» | закреплять знания детей о свойствах воздуха | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето» | ||
«Звуки в воде» | сформировать представление об особенностях передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела) | Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 28 | ||
«Забавные фокусы» | развивать любознательность; активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность. | Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 34 | ||
23.10-27.10 | «Птицы» | «Дерево, уголь» | познакомить детей с видами топлива; учить делать выводы самостоятельно | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.296 |
«Радуга» | познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | картотека | ||
«Вода растворяет некоторые вещества» | закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.135 | ||
«Уличные тени» | показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. | картотека | ||
«Измерение размеров изображения с помощью различных линз» | познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | картотека | ||
«Хитрости инерции» | познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных). | картотека |
НОЯБРЬ
30.10-03.11 | «Народное единство» | «Чем можно измерять длину?» | асширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). | картотека |
«Мерзнет ли песок» | продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка (при его замораживании) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Как появляются горы?» | познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. | картотека | ||
«Делаем облако» | показать, как образуются облака и что такое дождь. | картотека | ||
«Свечка в банке» | выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. | картотека | ||
06.-11 - 10.11 | «Моя семья» | «Что природа создала? что сделал человек?» | продолжать знакомить детей с объектами природы и предметами, созданными человеком, учить отличать эти объекты друг от друга | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» |
«Что узнал Незнайка о сахарном песке и соли» | развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.142 | ||
«Как сделать звук громче» | обобщить представления детей о физическом явлении – звуке (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, звук передается с помощью звуковых волн, мы можем усилить звук с помощью специальных предметов) | Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 29 | ||
«Мы исследователи» | формировать исследовательские и аналитические умения детей | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.244 | ||
«Где можно найти свое отражение?» | закрепить навыки исследовательского поиска, умение поэтапно проводить сбор информации, применять изученные методы, фиксировать графически информацию, используя в работе дневники исследователей; | картотека | ||
13.11-17.11 | «Кухня. Посуда» | «Мыльные пузыри» | закреплять представления о свойствах воды; знакомить со способом получения теплой воды путем смешивания холодной воды с горячей. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр. 65 |
«Где прячется крахмал» | способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.181 | ||
«Посуда: стекло, фарфор, пластмасса» | познакомить детей с материалами, из которых изготовлена посуда; развивать интерес к поисковой деятельности | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.291 | ||
«Вода и подсолнечное масло» | Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла | картотека | ||
«В поисках потерянного ключа». | развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. | картотека | ||
20.11-24.11 | «Одежда и обувь» | «Гололедица» | закреплять знания детей о различных состояниях воды (жидкое – твердое) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» |
«Сминаем – разминаем» | продолжать знакомить детей со свойствами ткани в сравнении | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето» | ||
«О дрожалке и пищалке» | сформировать представление о понятии «звук»; выявить причину возникновения звука | Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 30 | ||
«Путешествие в подземное царство» | в процессе экспериментальной деятельности научить называть особенности почвы; объяснить значение почвы. | картотека | ||
«Что лучше: бумага или ткань? » | Продолжать знакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления | картотека |
ДЕКАБРЬ
27.11-01.12 | «Бытовые приборы» | «Эксперименты с мукой» | Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. | картотека |
«Волшебная соль» | систематизировать представление детей о соли и её свойствах. | картотека | ||
«Волшебное электричество» | познакомить детей с причиной проявления статического электричества | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.176 | ||
«Опасное и неопасное электричество» | дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.262 | ||
«Секреты газированного напитка «Кока-кола» | Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»; | картотека | ||
04.12-08.12 | «Мои любимые игрушки» | «Какие разные игрушки» | продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» |
«Можно ли пить талую воду?» | показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды. | картотека | ||
«Искусственный снег» (изготовление снега из соды и пены для бритья). | формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование | картотека | ||
«Окрашивание воды» | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества | картотека | ||
«Изготовление цветных льдинок» | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | картотека | ||
11.12-15.12 | «Зима и зимние забавы» | «Снег и его свойства» | помочь детям понять, почему при изменении температуры окружающей среды снег изменяет свои свойства; закреплять знания о свойствах снега | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр. 85 |
«Чем полезен холодный снег для растений» | формировать у детей понятие о взаимосвязи живой и неживой природы (польза снега для растений) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Как работает термометр» | Посмотреть, как работает термометр | картотека | ||
«Возьмем с собой снеговика» | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона | картотека | ||
«Тайны снега» | учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности; | картотека | ||
18.12-22.12 | «В гостях у сказки» | «Загадки семицветика» | опытным путем формировать представление о сохранении количества жидкости, о том, что перья у водоплавающих птиц не намокают | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.82 |
«Письмо из сказки» | развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получить результат | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр. 274 | ||
«Поможем Золушке попасть на бал» | Закреплять у детей представления об основных физических свойствах воды, бумаги, моющего средства, магнита. Дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приводить в движение различные вещества. | картотека | ||
«В гостях у Снежной королевы» | познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде. | картотека | ||
«Где живет эхо?» | Подвести к пониманию возникновения эха. | картотека | ||
25.12.-29.12 | «Новый год» | «Спичечный телефон» | Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние. | картотека |
«Как не обжечься» | Выяснить, что предметы, из разных материалов нагреваются по- разному | картотека | ||
"Поможем воде стать чистой" | Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. | картотека | ||
«Прозрачность льда» | познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения | картотека | ||
«Передача солнечного зайчика» | показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | картотека |
ЯНВАРЬ
08.01-12.01 | Русские традиции | «Свойства копировальной бумаги» | познакомить со свойствами копировальной бумаги | картотека |
«Узнай все о себе, воздушный шарик» | познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая) . | картотека | ||
«Лавовая лампа» | Познакомить со свойствами растительного масла и сока; Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами | картотека | ||
«Цветная пена» | продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия | картотека | ||
«Рисовальнички» | вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. | картотека | ||
15.01-19.01 | «Профессии» | «Парашют» | выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | картотека |
«Мир ткани» | Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий | картотека | ||
«Мир часов» | Использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. Придавать работе законченный характер, проявлять творческий потенциал в ходе выполнения работы | картотека | ||
«Соль-друг или враг? » | формировать представление о свойствах соли | картотека | ||
«Чудо-яйцо» | вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом. | картотека | ||
22.01-26.01 | «Транспорт» | «Вырастить драгоценность» | вырастить кристаллы соли, медного купороса и сахара | картотека |
«Фонтан из кока-колы» | вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования –кока-кола и ментос | картотека | ||
«Волшебные цветные стеклышки». | Выявить изменение цвета окружающих предметов с изменением цвета стекла | картотека | ||
«Опыты с фонариком» | Расширить представление детей о свойствах известных предметов. | картотека | ||
Расческа и тени» | дать представление о неизвестных свойствах известных вещей. | картотека |
ФЕВРАЛЬ
29.01-02.02 | «Добрые и вежливые слова» | «Тропинки» | Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе. | картотека |
«Чудесная лупа» | формировать у детей знания о живой и неживой природе | картотека | ||
«Вертушки» | показать работу ветра, как можно определить направление ветра. | картотека | ||
«Разбегающиеся зубочистки» | Формирование познавательного интереса у детей через экспериментирование | картотека | ||
Может ли "кипеть" холодная вода? | продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия | картотека | ||
05.02-16.02 | «Мы живем в ЕАО» | «Исчезающая монетка» | формировать знания о свойствах воды и света. | картотека |
«Видимые невидимые отпечатки» | продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Красящие вещества овощей и фруктов» | формировать знания о свойстве овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань, руки. | картотека | ||
«Как сделать синюю картошку» | научить детей как можно проверить наличие крахмала в продуктах. | картотека | ||
«Почему свернулось молоко?» | Помочь детям понять, что получится, если в молоко добавить лимон | картотека | ||
«Зачем зайцу длинные уши?» | Проверить, как это – слушать длинными ушами. | картотека | ||
19.02-22.02 | «Защитники России» | Что внутри яйца?» | Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. | картотека |
«Создадим бумагу своими руками» | Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования. | картотека | ||
«Польза и вред газированной воды» | Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. | картотека | ||
«Секреты подсолнечного масла» | Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека. Познакомить со свойствами масла. | картотека | ||
«Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды» | установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. | картотека | ||
26.02-02.03 | «ПДД» | «Сравнение свойств песка и камня» | уточнять представления о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камня) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.106 |
«Медуза в банке» | Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования. | картотека | ||
«Яйцо в бутылку» | Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования. | картотека | ||
«Греет ли шуба?» | развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию | картотека | ||
«Подводная лодка из винограда» | развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию | картотека |
МАРТ
05.03-09.03 | «Моя мама» | «Лаборатория чудес» (опыты с молоком) | выявить свойства молока экспериментальным путем | картотека |
«Что «умеет» язычок?» | продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Запасливые стебли» | Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. | картотека | ||
«День опытов и экспериментов» | познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; | картотека | ||
12.03-16.03 | «Весна» | «Поговорим о весне» | опытно-экспериментальным путем знакомить детей со свойствами воды | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.149 |
«Масленица» | развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию; формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега. | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.70 | ||
«Почему тает снег?» | формировать у детей понятие о зависимости смены сезонов от Солнца | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Сажаем лук» | продолжать формировать у детей понятие о том, что растениям для роста необходимы и вода и свет | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«В гостях у профессора Всезная» | учить проводить исследования (опыты с землей), делать выводы | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.156 | ||
19.03- 23.03 | «Пожарная безопасность» | «Вода, бумага и дерево» | способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.102 |
«Секретное письмо» | учить проводить опыты (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая ее в молоко) | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.185 | ||
«Ушки – подслушки» | продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией органа слуха) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Загадки красавицы весны» | систематизировать и расширять представления о свойствах воды | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.228 | ||
«Свет и цвет» | развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.239 | ||
26.03-30.03 | «Книжкина неделя» | «Бумажная фантазия» | Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах | картотека |
«Песочная радуга» | Формирование у детей знаний и представлений о песке, его свойствах | картотека | ||
«Стеклянная страна» | Знакомство детей со свойствами стекла. | картотека | ||
«Фрукты: как их можно есть?» | Показать детям различные способы приготовления из фруктов. | картотека | ||
«У кого какие детки» | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | картотека |
АПРЕЛЬ
02.04-06.04 | «Водный мир» | «Чудо – вода» | познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знания об агрегатном состоянии воды | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.97 |
«Поплаваем?» | учить детей выделять свойства предметов (тонет – не тонет в воде) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Расти семечко, расти!» 1 часть | формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима» | ||
«Дышат ли рыбы?» | Установить возможность дыхания рыб в воде. | картотека | ||
«Удивительные рыбки» | Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде. | картотека | ||
09.04-13.04 | «Космос» | «Из чего «сделаны» облака» | продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» |
«Почему в космос летают на ракете?» | уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. | картотека | ||
«Птичьи дома | формировать у детей понятие об особенностях жизни птиц весной (постройка гнезд) | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Как образуются метеоритные кратеры?» | смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму. | картотека | ||
«Космический песок» | развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
16.04-20.04 | «Тело человека» | «Что может нос» | развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень» |
«Как органы человека помогают друг другу?» | Сформировать представление о том, что органы в определенных условиях могут заменять друг друга. | картотека | ||
«Зачем человеку руки?» | Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования | картотека | ||
«Микробище» | формировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья. | картотека | ||
«Дождевые облака» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
23.04-27.04 | «Неделя здоровья» | «Растущие малютки» | Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. | картотека |
«Заплесневелый хлеб» | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия. | картотека | ||
«Крашеные цветы» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
"Каким бывает шоколад" | Познакомить детей со свойствами шоколада (сладкий, горький, растворяется, тонет, не тонет, хрупкий) через элементарное экспериментирование. Развивать умение высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата. | картотека | ||
«Шоколадные тайны» | Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей. | картотека |
МАЙ
30.04-04.05 | «Наша страна Россия» | «Почему в тундре всегда сыро?» | Объяснить некоторые особенности природно – климатических зон Земли | картотека |
«Путешествие в прошлое планеты Земля» | познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении – извержении вулкана; | картотека | ||
«Лизун своими руками из ПВА» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
«Вода поднимается по салфетке» | формировать знания о том, что волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. | картотека | ||
«Яйцо с прической» | формировать знания , что для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки. | картотека | ||
07.05-11.05 | «День Победы» | «Салют в банке» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека |
«Фараонова змея» | Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования. | картотека | ||
«Зубная паста для слона» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
«Радуга из Skittles» | Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования | картотека | ||
«Снег из подгузников» | Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования. | картотека | ||
14.05- 18.05 | «Насекомые» | «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» | сформировать представление о причинах происхождения низких и высоких звуков (частоте звуков) | Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 28 |
«Своды и тоннели» | Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | картотека | ||
«Жизненный цикл мушек» | Понаблюдать за жизненным циклом мушек. | картотека | ||
«Цветное молоко» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
«Пизанская башня» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | картотека | ||
21.05 – 25.05 | «ОБЖ» | «Как происходит извержение вулкана?» | познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.95 |
«Интересный чемоданчик» | развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности | Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 38 | ||
«Электрические чудеса» | расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.250 | ||
Чем можно потушить костер в лесу?» | продолжать развивать опытно-экспериментальную деятельность детей; | картотека | ||
«Исчезающий мелок» | формировать знания о том, что мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков. | картотека | ||
28.05-31.05 | «Лето. Летние забавы» | «Как спасти цветок?» | уточнить знания о свойствах воды: жидкая, прозрачная, может быть холодной, горячей (теплой). | Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.78 |
«Ищем клад» | продолжать знакомить детей со свойствами песка | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Что быстрее осядет?» | продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна» | ||
«Играй и пой трубочка» | продолжать знакомить детей со свойствами воздуха | Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.
План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г...
План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе
Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....
«План работы по экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источн...
Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе.
Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...
План работы по театрализованной деятельности в разновозрастной группе "Капитошки" на 2022 - 2023 учебный год.
Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка - дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со свер...