Окно в природу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корчагина Наталья Алексеевна

Занятие для второй младшей группы детского сада. Тема: "Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_progulka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенняя прогулка»

Цель:
способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к окружающей нас природе.  Продолжать учить правила безопасного поведения в природе, воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию:

Интерактивная доска, дидактические игры «Животные», «собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеёк - руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

-Сколько месяцев длится весна? (Три).

Назовите их (Март, Апрель, Май)

-Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все  уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

- Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной  на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

-Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же, нет! Растения, деревья – это  живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой, смотрите, какой зайчик поскакал!

А вы знаете, что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей»  (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием, а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

 ( М. Бычкова)

-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть.  Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

Правило:

(Нельзя брать никого из леса домой).

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.

 Оставим и тут  знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер. (ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки, которые  запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться,  чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Окно в природу"

Окно в природу.  Дидактическое пособие "Окно в природу"  оборудовано из  импровизированного "окна", составлено из серии фотографий, вопросов к ним для организации групповых и...

Окно в природу

Методическое пособие по теме «Окно в природу», предназначено для создания условий самостоятельной НОД детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Предполагается углубленная индивидуальная и...

"Окно в природу".

В детском саду имеется "экологический парк", на котором дошкольники проводят наблюдения на каждой из его станциях, получая новую и познавательную информацию....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Окно в природу"

Что такое природа? Это весь огромный разнообразный мир, в котором мы живем. Это многообразие растений, животных. Это теплое заботливое солнышко, это дождь. Это леса, поля, луга, реки и озера. Природа ...

Педагогический проект по экологии:"Окно в природу.Осень"

Все хорошеев детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивить,узнать,полюбить....

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...