"Солёные загадки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СОЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 987.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«СОЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Смирнова О.А.
Санкт-Петербург,
2017 г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство со свойствами соли.
Задачи:
Создать условия для проявления познавательно-исследовательских навыков и умений детей: умение выдвигать гипотезу, организовать исследование, объяснить полученный результат.
Закрепить умение целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – высказывать своё мнение;
Закрепить навыки связной и диалогической речи.
Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».
Воспитывать умение работать в команде.
Материал: для эксперимента: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, ложки, несколько столовых ложек соли;
Для рисования:
Соль (мелкая, стаканы-непроливайки с водой, затонированный ватман ,простой карандаш, клей ПВА с дозатором, тонкая кисть, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят вместе с воспитателем в кругу.
Воспитатель : Ребята, у меня в шкатулке находится вещество, без которого человек не сможет жить , о котором мы сегодня будем с вами говорить. А, что это за вещество, вы узнаете отгадав загадку.
Отдельно – я не так вкусна ,
Зато красива, солона,
И в пище – каждому нужна.
Так что же это за волшебное вещество?
Дети: соль.
Воспитатель: Правильно - это соль! Расскажите, что такое соль и для чего она нам нужна? Ребята, а какого она цвета? На что она похожа?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. А я хочу дополнить ваши ответы.
Рассказ воспитателя:
Соль - белое кристаллическое вещество. Она хорошо растворяется в воде. (слайд 1)
Воспитатель: Добывают её и в море и на суше. (слайд 2)
Воспитатель: Обрабатывают её огнём – выпаривая. (слайд3)
Применяют для приготовления и сохранения пищи. (слайд 4)
(слайд 5)
Еще её используют для оздоровления. (слайд 6)
Воспитатель: Об этом веществе говорят:
«В воде родилась,
В огне крестилась.
В воду упала и пропала».
Воспитатель: Как вы думаете, а мы сможем взять большую ложку и есть соль, например, как мороженое или как варенье?? А почему нет??
Правильно, соль имеет очень острый соленый вкус и много ее не съешь!! Но, самое главное, много соли и соленых продуктов есть очень вредно!
Давайте разберемся , чем она полезна , а чем вредна для нашего организма? В небольших количествах соль безвредна для нас. Но есть люди , которые очень чувствительны к ней и для них она вредна. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отеками. А мы с вами заботимся о своем здоровье!!! (слайд7)
Воспитатель: А для чего нашему организму соль?
(слайд 8)
Оказывается, она отвечает за работу мышц, что делает нас сильными, и необходима для пищеварения.
Воспитатель: Ребята, но давайте разберемся откуда берется соль! Ведь на дереве она не растет? Не так ли? Наша планета очень богата соляными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Это и выпаривание её на солнце из морей и озёр.
(слайд 9)
и подземная добыча. (слайд 10)
Воспитатель: Скажите, а вам известно, что соль – «волшебница» – в соленой воде практически невозможно утонуть.
Не верите? А хотите проверить? Давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность!
Проводим опыт.
Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли.
Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло?
Дети: Яйцо опустилось на дно стакана.
Воспитатель: Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Что произошло??
Дети: Яйцо осталось плавать на поверхности воды!
Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод вы можете сделать?
Дети: В солёной воде невозможно утонуть. (слайд 11)
Воспитатель: Отлично, вы настоящие исследователи.
Ребята, а как вы думаете, где больше всего соленой воды?
Дети: В море и океане.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Море волнуется… ».
Слушайте внимательно, в какую фигуру вам нужно превратиться.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура в виде акулы замри( 1)
Морская фигура в виде капитана корабля замри( 2)
Морская фигура в виде медузы замри( 3)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим?
Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! А давайте мы вместе с вами нарисуем что-то необычное и подарим нашим гостям? Хотите попробовать, тогда подходите к столу.
Берём простой карандаш и рисуем набросок рыбки, рисуем его крупно, заполняя все пространство листочка.
Ну, вот эскиз готов, теперь прорисовываем контур клеем.
Контур готов теперь переходим к самому интересному. Засыпаем, контур солью, считаем до 10 и ссыпаем лишнюю соль. Как красиво получается изображение просто волшебное, но не красочное. Вы согласны? Что же делать? Конечно же, добавить цвета. Набираем краску на кисть, и прикасаемся к соли, соль впитывает цветную воду. Незабываем мыть кисть перед набором другого цвета, и прокрашиваем каплями весь контур.
Воспитатель: Ребята, вам нравится ваш рисунок? Чья работа вам понравилась больше всего? А что можно еще нарисовать в этой технике? Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте вспомним с вами, все ,что вы знаете теперь о соли.
(Рассказы детей: что такое соль, какая она , чем помогает, в чем опасность. Соль – волшебница , соль художница).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заслужили сюрприз. Вы догадываетесь, где может лежать сюрприз для вас? Конечно, в шкатулке. Давайте заглянем в нее? Ой, а здесь маленькие соленые рыбки! Угощайтесь ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...
Методические рекомендации по лепке из солёного теста для воспитателей и родителей.
Лепить можно по старинке – из глины или пластилина, но интересно попробовать и что-то новое – например солёное тесто. ...
Фантазии из солёного теста
Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности....
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Познавательный проект "Загадки солёного озера"
Познавательный проект...