Экологический проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема проекта выбрана не случайно, так как именно природа является источником конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 918.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «Огород на окошке»
во второй младшей группе
Автор: Заянчуковская Татьяна Михайловна воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Щигры, Курской области.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль - март 2018г.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес по выращиванию культурных растений в комнатных условиях через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной, творческой деятельности.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, фасоль, пшеница);
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию,творческие способности;
Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям;
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные этапы и направления реализации проекта:
Подготовительный этап: (1-2 неделя февраля)
Составление плана работы над проектом, сбор материала необходимого для реализации проекта, беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях),чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами), организация предметно – развивающей среды по теме проекта, изготовление дидактических игр и пособий, рассматривание иллюстративного материала.
Основной этап (Практический) (конец февраля - март)
Совместная деятельность взрослых и детей: сбор коллекций семян, посадка семян, уход за растениями (полив, рыхление), наблюдения, игровая, двигательная деятельность, участие в практической деятельности, лепка овощей из пластилина, отгадывание загадок про овощи и фрукты, рисование овощей.
Заключительный этап (Итоговый) (конец марта)
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта «Огород на окошке»
Выставка работ по теме (рисунки, аппликация, лепка)
Взаимодействие с семьей. Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Актуальность проекта: Тема проекта выбрана не случайно, мы считаем, что именно природа является источником конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети живущие в городских условиях не умеют «видеть» красоту пробудившейся природы от зимней спячки, рост маленького росточка с трудом пробивающегося сквозь промерзшую землю. Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка не позволяю ему самостоятельно постигнуть сложный мир растений. Поэтому, задача педагога научить ребенка наблюдать за растением, видеть в нем живое существо, жизнь которого зависит от человека. Взрослый дает ребенку знания о том, что жизнь растения зависит от тепла, света и хорошей почвы. Приобщая ребенка к посильному труду мы учим его ухаживать за растением. развиваем такие качества, как ответственность за выполнение поручения, обязательность. Но в этой работе без трудностей не обойтись, ведь у детей младшего дошкольного возраста представлений о растениях, необходимых условиях для их роста очень мало. Для этого ребенку необходим взрослый, который поможет ему проникнуть в такой загадочный мир - мир растений, и приобщит к способам его постижения. Поэтому в группе была создана предметно - развивающая среда, а так-же условия для поисково-исследовательской деятельности детей, где знакомить детей с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период. Совместно, педагоги группы и родители приняли решение выращивать в помещении группы детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Ожидаемые результаты
Сельскохозяйственные работы: посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними, употребление в пищу - прекрасная познавательная практика для детей.
Методика работы на огороде проста и доступна для детей и педагогов. Сначала мы заинтересовали детей данной работой. Затем предоставили им возможность самостоятельно, а также совместно с педагогами заниматься практической деятельностью. В результате, дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала и узнали, что из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, уважать труд. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Мы решили, что ни вкоем случае не будем останавливаться на достигутом и продолжать работу. В дальнейшем планируем проводить проект по данной теме в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Готовим посевной материал Посадка семян лука
Наблюдение за ростом семян
Полив семян Промежуточный результат
Измеряем ростки и записываем в дневник наблюдения
Лепим и рисуем
Вот какой огород мы вырастили на окошке
Библиографический список:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Садик на окошке"для детей 4-6 лет
Экологический проект "Садик на окошке" для детей 4-6 лет. Вид проекта:исследовательский, познавательно-творческий....
Методическая разработка по экологическому воспитанию во второй младшей группе Проект «Огород на окошке»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается весна (март). К проекту разработаны три приложения....
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебное окошко"...
экологический проект "Огород-на окошке"
Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 2 – 3лет.Объект исследования: репчатый лук.Цель: формирование у де...
Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
Настоящей работой я хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...
Экологический проект "От окошка до лукошка"
Экологический проект для детей средней группы...