Моё родное село
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД О.о. «Познавательное развитие»»
Вторая младшая группа
Тема: Моё родное село»
Основной вид деятельности: познавательный.
Форма: Подгруппа
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
Образовательные: - Формировать представление детей о родном селе, подвести к пониманию того, что в селе много улиц, многоэтажных и одноэтажных домов, разных машин.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Закрепить название села.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к своему селу.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: - Воспитывать патриотические чувства, любовь к Малой Родине.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родное село, наблюдения за домами на улице, беседа с детьми на тему: «На каком транспорте добираетесь до детского сада?» Оборудование: фотографии зданий и улиц села, иллюстрации с изображением различных домов (деревянных, кирпичных, одноэтажных и многоэтажных), кукла Незнайка.
Индивидуальная работа: с Сашей А., Элей Т., Артёмом У., Лерой М. -активизировать речь детей, закрепить названия улиц, на которых они живут.
Словарная работа: дома, машины, парк, сквер, стадион, улица, школа, магазины, почта и т. д.
Ход организованной образовательной деятельности.
1Сюрпризный момент:
Стук в дверь заходит кукла-Незнайка
Незнайка: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я живу в городе, который называется Цветочным. В нём живут и мои друзья: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живём в разных домах на разных улицах. Я случайно оказался в вашем селе, мне оно так понравилось, что мне захотелось по больше о нём узнать. Ребята, вы можете мне рассказать о вашем селе?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, в нашем селе есть много улиц, названия которых вы знаете. Я живу на улице Карла Маркса, а вы?
Игра «Назови свою улицу»
Воспитатель: Ребята, мы все живём на разных улицах. Номера домов у нас тоже разные, а живём мы все в одном селе, которое называется Белый Яр. (Дети повторяют название села)
Воспитатель - У нас в селе Белый Яр много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за здания.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Как называется наш детский сад? Есть ли в нашем селе ещё детские сады? Как они называются? (Ответы детей)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что по
вкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в селе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
По селу мы зашагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Перекрёстки и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: – Вот мы с вами и прошли по улицам нашего села.
Игра: «Угадай что за здание?» (Дети в групповой комнате находят фотографии знакомых зданий села и рассказывают о них)
Воспитатель показывает картинку с изображением города и транспорта. Задание на внимание. Назовите то, чего у нас нет в нашем селе.
(Дети называют: трамвай, светофор, троллейбус).
А какой транспорт можно встретить у нас в Белом Яре? (Ответы детей: такси, автомобиль, грузовик, велосипед, автобус и т.д.)
Рефлексия
Воспитатель:– Дети, какие вы молодцы, так много рассказали о своём селе Незнайке.
Незнайка: Спасибо, ребята. Я обязательно расскажу о вашем селе Белый Яр своим друзьям, и мы обязательно приедем к вам в гости. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята. (Дети прощаются)
По окончании дети играют в подвижную игру «Чей домик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....