Конспект образовательной деятельности по теме "Твоя дорога в школу" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvoya_doroga_v_shkolu.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Колосовского муниципального района Омской области
«Таскатлинская основная школа»
Конспект образовательной деятельности
по теме «Твоя дорога в школу»
в подготовительной группе
Подготовила:
Сивец Людмила Владимировна,
воспитатель
Образовательная деятельность с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о дорожных знаках;
- совершенствовать навыки безопасного движения при переходе улицы;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать интерес к искусству аппликации, умение пользоваться клеем;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности.
Материал и оборудование: набор картинок с дорожными знаками, презентация, 1 альбомный лист с аппликацией светофора с белыми глазками, 4 квадрата из цветной бумаги с начерченными на них кругами, соответствующие размеру глазков светофора, клей, ножницы, по 3 кружка зеленого, красного, желтого цвета.
Ход деятельности:
- Орг. Момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! (друг другу).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!» Настал новый день. Я рада, что сегодня вы здоровы. Ваши глазки, как цветочки. Вижу, что у вас хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вы дружили. У меня тоже сегодня хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, у меня для вас есть загадка:
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный …
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! (Слайд 3) Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли. Буратино оказывается, скоро пойдет в школу в первый класс, и как передвигаться по улице не знает. Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь ему? (Ответы детей). Да, давайте вместе расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы не бояться ходить по улице.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят?
Дети: Улица.
Воспитатель: Правильно! (Слайд 4) Очень скоро вы тоже пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)
-Молодцы! Но вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по улице самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улице? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу? А что же нужно знать, чтобы наша дорога была безопасной? (Соблюдать правила движения, переходить улицу в определенном месте). Какие правила дорожного движения вы знаете?(Слайд 5-8)
Давайте расскажем Буратино сказку о заветных огоньках.
Дети берут квадраты из цветной бумаги с начерченными на них кругами. Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»:
Воспитатель: (Слайд 9)В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый, Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как увидят меня люди - знают, что впереди тревога и опасность. (Слайд 10)
Ребёнок (жёлтый огонёк): Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! (Слайд 10)
Ребёнок (зелёный огонёк): Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Слайд 10)
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.(Слайд 11)
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Управлять машинами и пешеходами.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай знак».
Воспитатель: А для чего нужны на улицах дорожные знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас поможем Буратино запомнить дорожные знаки. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача: отгадать загадку и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД: (Отгадки на слайдах 12-14)
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт … (пешеходный переход).
2. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети, только на … (велосипеде).
3. Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый: красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зелёный свет - проезжай, запрета нет. (Светофор).
4. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днём и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою,
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус сюда подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, цех, домой.
Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте транспорт городской в почёте!
(Место остановки автобуса).
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята. Вы хорошо помогаете Буратино
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем ещё в одну интересную игру.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход).
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
Голос автомобиля (сигнал).
А машины летают? (нет).
У светофора 8 глаз? (нет - 3:красный, жёлтый, зелёный).
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
Воспитатель: А сейчас мы пройдем с вами в нашу мастерскую и для Буратино приготовим подарок.
Коллективная аппликация «Собери светофор». Дети подходят к столу, на которых приготовлено всё для аппликации, занимают свои места. На столе светофор с белыми глазками. Дети договариваются, выбирают цветные квадраты и вырезают из них глазки для светофора и наклеивают. Воспитатель напоминает о том, что работу нужно выполнять аккуратно, клея много не лить на глазки.
Воспитатель: Молодцы! Красивый светофор получился. Как вы думаете, понравится Буратино наш подарок. И в конце нашей встречи я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» (Слайд 15) , а если нет - то молчите.
Вопросы: 1. Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится! Буратино (Слайд 16) Вам очень благодарен, ребята! Теперь он знает, как нужно вести себя на улицах и будет соблюдать все правила дорожного движения.
Рефлексия:
- Ребята, наша встреча подошла к концу? Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания показались трудными? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения?
В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она вам, для этого у каждого из вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый - те, кому не все понравилось, красный - те кому не понравилось.
Молодцы! Спасибо вам!(Слайд 17)
А сейчас мы пройдем в спортивный зал и поиграем в игру «Цветные автомобили» (Приложение 1)
Приложение 1
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"
знакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...