Хлеб - наше богатство
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ольга Альбертовна

конспект НОД с использованием ИКТ-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Составила воспитатель:

Смирнова О.А.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций;
заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы ;изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята, я вас приглашаю в путешествие. Отгадайте, о чём мы будем говорить во время путешествия.  

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Каким он может быть еще?

Дидактическая игра « Какой  хлеб?»

Подбор определений к существительному.

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель: В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сейчас вместе с вами разберемся, как хлеб попадает в магазин? Но сначала,  из чего делают хлеб?

Ответы детей

Воспитатель: Из чего получают муку?

Ответы детей

Воспитатель: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. (Показ и сравнение колосьев и зерен под лупами).                                                                                                                    Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. (рассматривание картинки). Что же это за работа  у хлебороба?

Воспитатель: У хлебороба много работы, от подготовки почвы под посев , до сбора урожая.  Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. (Показ картинки). Кто ведет его?

Ответы детей

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.(Показ картинки). Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Чтоб вредные насекомые не испортили урожай, его с самолетов обрабатывают химикатам. (Показ картинки). Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (Показ картинки).

Ответы детей

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы. ( Показ картинки. Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения и просушивания зерна. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Ответы детей

Воспитатель: На мельзаводе зерно перемалывают в муку. (Рассматривают пшеничную и ржаную муку. Определяют, чем они отличаются .)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда потом отправляется мука?

Ответы детей

Воспитатель: На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

п/игра «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, сушки, лаваш...

Воспитатель: Как все эти продукты называют одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. «Хлеб – всему голова». Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Ребята, скажите какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронят, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Ответы детей

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель: Давайте  из соленого теста каждый из вас придумает и слепит хлебобулочное изделие.

В конце занятия дети устраивают выставку изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Хлеб - наше богатство.

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»

Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...