Хлеб - наше богатство.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.zip | 11.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Хлеб - наше богатство.»
( средняя группа)
Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.
Тема "Хлеб - наше богатство"
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели педагога: дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассмотрение кукол (казак, казачка, макета казачьей избы, пшеничных зёрен, проращивание зёрен пшеницы, наблюдение за проклюнувшей пшеницей, зелёной пшеницы, пшеничных колосков).
Демонстрационный материал: куклы в национальной кубанской одежде, рушник, хлеб, хлебобулочные изделия, мука, тесто солёное.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Игровая ситуация: "В гости к казаку с казачкой" (воспитатель обращает внимание детей на, стоящих кукол в национальной кубанской одежде).
Воспитатель: "Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у казака с казачкой. Посмотрите как они нас встречают. На рушнике у них хлеб. На Руси издавна встречают гостей хлебом и солью, потому что на Кубани выращивают хлеб, поэтому наш край Кубанский, хлебосольный. Хлеб один из самых удивительных продуктов на земле. Без хлеба не жизни. Хлеб- наше богатство. Люди создавали о хлебе песни, пословицы. Хлеб- всему голова. Давайте рассмотрим, какую замечательную выставку хлебных изделий приготовили казак и казачка"(Дети рассматривают и называют изделия из муки: печенье, булочки, ватрушки, баранки, пирожки) "А что это?"
Дети: "Хлеб"
Воспитатель: "Давайте потрогаем хлеб? Какая корочка?"
Дети:"Гладкая, золотистая"
Воспитатель: "Давайте понюхаем хлеб! Он душистый, пахнет сдобой"
Воспитатель читает стихотворение:
Вот он хлебушко душистый,
С Хрусткой, с корочкой витой
Вот он теплый. золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
А теперь напомним Вам,
Чтоб Вы не забыли
Слава хлебу и рукам,
Что его растили!
Здесь весёлые подружки
Со сладким творогом ватрушки,
А вот только из печи
Булочки и калачи.
(просмотр видеоролика о том, как изготовляется хлеб в пекарне)
2. Хороводная игра "Каравай"
Воспитатель: "Вот какой у нас урожай! Давайте споём песенку о каравае!"
Как мы осенью собрали небывалый урожай,
И сегодня расчудесный испекли мы каравай,
Вот такой ширины, вот такой вышины
Каравай, каравай, славим новый урожай!
3.Игровая ситуация: "В гости к сказке"
Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики и посмотреть сказку (настольный театр).
Воспитатель:"Да, ребята, путь хлеба долгий. Сейчас я Вам расскажу об этом. Жили- были казак, да казачка. Просит казак: "Испеки мне казачка колобок" А казачка отвечает" А из чего испечь? Муки то нет!" И пошёл тогда казак в амбар, намёл зёрен пшеничных, посадил их в землю, полил. Солнышко пригрело и выросла зелёная травка- озимая пшеничка. Росла она и появились колосья зерном налитые. Обмолотил казак зёрна, понёс на мельницу, смолол муку, принёс своей казачке муку белую. Замесила она тесто. "Ох, устала, моченьки нет - говорит казачка - помогите мне ребятки"
4.Разминка.
Мыли мылом ручки. мыли мылом ножки
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки
Наварили каши, помешали ложкой
Вот какие ладушки, ладушки- ладошки.
Замесили тесто, испекли лепёшки
Вот какие ладушки, ладушки- ладошки.
5.Игровая ситуация: "Слепим колобка"
Воспитатель " Давайте поможем казачке слепить колобка для казака" (Дети лепят из соленого теста колобка)
Воспитатель: "Какие славные колобки у Вас получились! Казак и Казачка благодарят Вас за это! Вот какой долгий путь у хлеба! Его нужно беречь! Хлеб - это сила!"
6.Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весёлый нём,
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"
конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»
Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...
Конспект по познавательному развитию "Хлеб-наше богатство, хлеб-всему голова!"
Конспект по познавательному развитию...