"Знакомство с Японией"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Напара Татьяна Юрьевна

Занятие по окружающему миру в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya.docx20.69 КБ
PDF icon ilovepdf_jpg_to_pdf_6.pdf316.71 КБ

Предварительный просмотр:

  «Знакомство с Японией»

Цель: Дать общее представление о стране Япония. Провести чайную церемонию.

Задачи:

  1. Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.
  2. Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.


Оборудование:
Кукла в национальном японском костюме, рисунок флага Японии, веера (изготовленные детьми), японские повязки для детей, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», чайный столик, японский чайный сервиз, подушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша планета очень большая, ее населяют тысячи народов, которые живут в разных странах. В какой стране мы с вами живем?

(ответ детей)

В.- Правильно. А сегодня я хочу предложить вам побывать в удивительной стране, которая называется Япония. Эта страна состоит из тысячи островов. Сверху они напоминают дракона. Сейчас мы отправляемся на сказочном драконе в Японию (воспитатель достает игрушку дракона, дети имитируют полет на нем).

В.- Мы прилетели в столицу Японии город Токио. Это государственный флаг Японии.

(воспитаель показывает флаг). «ХИНОМАРУ», что означает солнечный диск. В Японии правит император, которого называют окном солнца . Сейчас во дворце живет 125-й император Японии Акихито, его семья.

Японское приветствие

В.- Я говорю вам: «КОН-НИ-ЧИ-ВА», что по-японски означает «здравствуйте» (дети повторяют за воспитателем).

В. Ваши имена звучат по-японски очень интересно (воспитатель называет имена детей, дети повторяют):

Андрей – Катотэшику; Полина – Номотакитока;

Макс - Ринкамэари; Лера – Такушика;

Слава – Аритакарука; Матвей – Ринкакхирукузу;

 Ильяс – Китазукнаари; Аркадий – Кашимэкатэки;

Анна – Катотока; Таня – Чикатона;

Алина – Катакитока

Японские праздники (слайд 1)

В.-Японцы берегут свои традиции и превращают лучшие моменты каждого времени года в красивые праздники. Они говорят: «Если праздников мало, их надо придумать» «ТАНАБАТА» – праздник любви и дружбы, «ХАНАМИ» - праздник цветения сакуры, японский праздник живота .

Японская традиционная одежда (слайд 2)

В.- По случаю особых событий мужчины и женщины, мальчики и девочки Японии одевают традиционную одежду – кимоно. На нем нет ни пуговиц, ни петелек. Кимоно – это Т-образный халат разной длины, который закрепляется поясом оби, расположенной на талии, сзади завязывают роскошный бант. (слайд 3)

В.-  В каждой семье, в которой есть девочка, родители достают и ставят самую красивую куклу на почетное место. Кроме кимоно на празднике у девочек должен быть веер или зонтик. А волосы должны быть красиво уложены, заплетены с помощью ярких шпилек и заколок. (слайд 4)

В.- Не забывают в Японии и про мальчиков. В праздник у домов на шесте развешивают сшитые из легкой материи карпы. Сколько карпов перед домом, столько мальчиков в семье. В этот день японские мальчики состязаются в ловкости и сноровке. (слайд 5)

В.- В Японии очень популярны поединки борцов сумо. Сумоист весит в два раза больше обычного взрослого. Сумо – это борьба животами.

Искусство Оригами (слайд 6)

В.- В Японии очень популярны хобби оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» – складывать, «Гами» – бумага. Этому занятию в Японии отдают свободное время и взрослые и дети.

Традиционная еда (слайд 7)

В.- В Японии пищу едят специальными палочками. Чтобы научиться ими пользоваться нужна специальная сноровка.

Чайная церемония в Японии (слайд 8)

В.- Пить чай по-японски – это целое искусство с многовековыми традициями. Чайные церемонии ТЯ-НО-Ю уже более восемьсот лет. Существуют даже несколько школ воспитывающих своих мастеров чайной церемонии. Желательно пить чай в специальном чайном домике «ТЯ-СИ-ЕЗД». По традиции он должен быть окружен садом. Вступивший на дорожку сада забывает все мирские заботы, настраиваясь на возвышенный лад. (Воспитатель совместно с детьми проводит чайную церемонию).

В.- Теперь хочу предложить вам сделать вместе веточку цветущей сакуры.

(дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию «Цветение сакуры»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

игра-зание "Семейная книга России и Японии""

Интересная игра-занятие "Семейная книгп Росси и Японии".Дети узнают много о Японии, сравнивают традиции японского и рус ского народов. Приходят к выводу, что семья в разных странах решает одинаковые в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Дошкольное воспитание в Японии

Дошкольное воспитание за рубежом....

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....