"Знакомство с Японией"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по окружающему миру в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya.docx | 20.69 КБ |
ilovepdf_jpg_to_pdf_6.pdf | 316.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с Японией»
Цель: Дать общее представление о стране Япония. Провести чайную церемонию.
Задачи:
- Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.
- Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.
- Расширять кругозор детей.
- Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.
Оборудование:
Кукла в национальном японском костюме, рисунок флага Японии, веера (изготовленные детьми), японские повязки для детей, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», чайный столик, японский чайный сервиз, подушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наша планета очень большая, ее населяют тысячи народов, которые живут в разных странах. В какой стране мы с вами живем?
(ответ детей)
В.- Правильно. А сегодня я хочу предложить вам побывать в удивительной стране, которая называется Япония. Эта страна состоит из тысячи островов. Сверху они напоминают дракона. Сейчас мы отправляемся на сказочном драконе в Японию (воспитатель достает игрушку дракона, дети имитируют полет на нем).
В.- Мы прилетели в столицу Японии город Токио. Это государственный флаг Японии.
(воспитаель показывает флаг). «ХИНОМАРУ», что означает солнечный диск. В Японии правит император, которого называют окном солнца . Сейчас во дворце живет 125-й император Японии Акихито, его семья.
Японское приветствие
В.- Я говорю вам: «КОН-НИ-ЧИ-ВА», что по-японски означает «здравствуйте» (дети повторяют за воспитателем).
В. Ваши имена звучат по-японски очень интересно (воспитатель называет имена детей, дети повторяют):
Андрей – Катотэшику; Полина – Номотакитока;
Макс - Ринкамэари; Лера – Такушика;
Слава – Аритакарука; Матвей – Ринкакхирукузу;
Ильяс – Китазукнаари; Аркадий – Кашимэкатэки;
Анна – Катотока; Таня – Чикатона;
Алина – Катакитока
Японские праздники (слайд 1)
В.-Японцы берегут свои традиции и превращают лучшие моменты каждого времени года в красивые праздники. Они говорят: «Если праздников мало, их надо придумать» «ТАНАБАТА» – праздник любви и дружбы, «ХАНАМИ» - праздник цветения сакуры, японский праздник живота .
Японская традиционная одежда (слайд 2)
В.- По случаю особых событий мужчины и женщины, мальчики и девочки Японии одевают традиционную одежду – кимоно. На нем нет ни пуговиц, ни петелек. Кимоно – это Т-образный халат разной длины, который закрепляется поясом оби, расположенной на талии, сзади завязывают роскошный бант. (слайд 3)
В.- В каждой семье, в которой есть девочка, родители достают и ставят самую красивую куклу на почетное место. Кроме кимоно на празднике у девочек должен быть веер или зонтик. А волосы должны быть красиво уложены, заплетены с помощью ярких шпилек и заколок. (слайд 4)
В.- Не забывают в Японии и про мальчиков. В праздник у домов на шесте развешивают сшитые из легкой материи карпы. Сколько карпов перед домом, столько мальчиков в семье. В этот день японские мальчики состязаются в ловкости и сноровке. (слайд 5)
В.- В Японии очень популярны поединки борцов сумо. Сумоист весит в два раза больше обычного взрослого. Сумо – это борьба животами.
Искусство Оригами (слайд 6)
В.- В Японии очень популярны хобби оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» – складывать, «Гами» – бумага. Этому занятию в Японии отдают свободное время и взрослые и дети.
Традиционная еда (слайд 7)
В.- В Японии пищу едят специальными палочками. Чтобы научиться ими пользоваться нужна специальная сноровка.
Чайная церемония в Японии (слайд 8)
В.- Пить чай по-японски – это целое искусство с многовековыми традициями. Чайные церемонии ТЯ-НО-Ю уже более восемьсот лет. Существуют даже несколько школ воспитывающих своих мастеров чайной церемонии. Желательно пить чай в специальном чайном домике «ТЯ-СИ-ЕЗД». По традиции он должен быть окружен садом. Вступивший на дорожку сада забывает все мирские заботы, настраиваясь на возвышенный лад. (Воспитатель совместно с детьми проводит чайную церемонию).
В.- Теперь хочу предложить вам сделать вместе веточку цветущей сакуры.
(дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию «Цветение сакуры»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии
Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...
игра-зание "Семейная книга России и Японии""
Интересная игра-занятие "Семейная книгп Росси и Японии".Дети узнают много о Японии, сравнивают традиции японского и рус ского народов. Приходят к выводу, что семья в разных странах решает одинаковые в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....
Дошкольное воспитание в Японии
Дошкольное воспитание за рубежом....
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы....