Проект "Экология души"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»
Проект «Экология души»
во II младшей группе детского сада
подготовила
воспитатель
Кырмыгенова Эржена Юрьевна
с.Кырен
2016
Руководитель проекта : Кырмыгенова Э.Ю., воспитатель
Актуальность : Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Задачи проекта :
- Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;
- Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- Воспитывать гуманное отношения к природе
Тип проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий
Срок проекта : 01.10.2016 – 15.05.2017
Участники проекта : дети второй младшей группы ,воспитатели ,родители
Презентация проекта : экологический праздник «День Земли»
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
- III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
1 этап : Подготовительный (01.10.2016 – 08.10.2016) |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. 2 этап : Основной (09.10.2016 – 14.05.2017) |
Интеграция темы по образовательным областям
Коммуникация
Познание
Познавательные беседы
«Многообразие и разнообразие осенних листьев»
«Беседа с деревьями»
«Природа готовится к зиме»
«В гости к лесным зверюшкам »
«Что нас окружает?»
«Как помочь птицам зимой?»
«Весна пришла!»
«Встреча с растениями»
Игры- тренинги
«Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Человечки настроения», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью» , «Я – кузнечик» , «Я – цветок»
Дидактические игры
1. Игры для обогащения экологических представлений:
- о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»
- о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,
- о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;
- о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,
2.Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:
- для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов»,
- для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»
3.Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»
Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.
Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные.», «Подбери листья», и др.
Словесные игры :«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.
Социализация
Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.
Решение «проблемных» ситуаций.
Оформление выставок.
Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»
Художественная литература
Е. Чарушин «Кошка», «Собака»
Сказки В .Сухомлинского : «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»
Здоровье
Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»
Знакомство с « правилами чистюли» на прогулке
Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)
Беседа о правилах поведения на улице , в лесу, парке.
Труд
Посильная трудовая деятельность детей:
- собрать сломанные веточки на площадке
- очистить песочницу от сухих листьев
- подмести веранду , горку
- труд в уголке природы
- очистить крыльцо от снега
- наполнить кормушки для птиц кормом
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество
Рисование
«Такие разные листочки»,
«Пушистая елочка»,
«Зимний пейзаж»,
«Все сосульки плакали»,
«Маленькое солнышко – одуванчик»
«Цветы на полянке»
Лепка
«Птичка», «Зайчик», «Снеговик»
Аппликация
Ручной труд
«Ёлочка», « Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы»
III этап – Заключительный (14.05.2013 – 15.05.2013)
Экологический праздник «День Земли»
Список использованной литературы
1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.
2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010
3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.
5. Щербанева Е.А. Занимательная экология.2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...
Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"
Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"...
Посеять в детских душах доброту...
Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых дел? ...
БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»
Беседа про народные игры и игрушки...
Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...
Когда душа вместе, то и душа на месте.
Праздник, посвящённый Лню Города....
Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".
Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....