Проект "Экология души"
проект по окружающему миру на тему

Кырмыгенова Эржена Юрьевна

Экология души

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_dushi.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»

         Проект «Экология души»

во II младшей группе детского сада

 

   

                                                                                                                      подготовила

                                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                   Кырмыгенова Эржена Юрьевна

                                                   

                                                                  с.Кырен

                                                                     2016

Руководитель проекта : Кырмыгенова Э.Ю., воспитатель

Актуальность : Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи проекта :

  1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;
  2. Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  3. Воспитывать гуманное отношения к природе

Тип  проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Срок проекта :  01.10.2016 – 15.05.2017

Участники проекта : дети второй младшей группы ,воспитатели ,родители

Презентация проекта : экологический праздник «День Земли»

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
  • III этап – заключительный (результат).

                 Содержание проекта

 1 этап : Подготовительный (01.10.2016 – 08.10.2016)

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап : Основной (09.10.2016 – 14.05.2017)

Интеграция темы по образовательным областям

Коммуникация
Познание

Познавательные беседы    

«Многообразие и разнообразие осенних листьев»

«Беседа с деревьями»

«Природа готовится к зиме»

«В гости к лесным зверюшкам »

«Что нас окружает?»

«Как помочь птицам зимой?»

«Весна пришла!»

«Встреча с растениями»

Игры- тренинги

«Солнышко»,  «Туча»,  «Дождик»,  «Ветер»,  «Изобрази животное», «Человечки настроения»,  «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью» , «Я – кузнечик» , «Я – цветок»

                         Дидактические игры  

1. Игры для обогащения экологических представлений:

  • о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»
  • о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,
  • о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;
  • о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2.Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:

  • для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов»,
  • для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3.Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту  леса», «Скорая помощь»

     Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.

  Настольно-печатные игры -  «Четыре времени года», «Найди  пару. Растения», «Найди  пару. Животные.», «Подбери листья», и др.

    Словесные игры :«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Социализация

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»

Художественная литература

Е. Чарушин  «Кошка», «Собака»

Сказки В .Сухомлинского : «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

Здоровье

Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»

Знакомство с « правилами чистюли» на прогулке

Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

Беседа о правилах поведения на улице , в лесу, парке.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- подмести веранду , горку

- труд в уголке природы

- очистить крыльцо от снега

- наполнить кормушки для птиц кормом

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

«Такие разные листочки»,

«Пушистая елочка»,

«Зимний пейзаж»,

«Все сосульки плакали»,

«Маленькое солнышко – одуванчик»

«Цветы на полянке»

Лепка

«Птичка», «Зайчик», «Снеговик»

Аппликация

Ручной труд

«Ёлочка», « Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы»

III этап – Заключительный (14.05.2013 – 15.05.2013)

Экологический праздник «День Земли»

                                             Список использованной литературы

1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.

2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010

3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009

4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.

5. Щербанева Е.А. Занимательная экология.2011

                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».

Культурно-досуговая  деятельность.  Развлечение с участием родителей.  Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта.  в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...

Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"

Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"...

Посеять в детских душах доброту...

Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие  к воспитанию добрых дел? ...

БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»

Беседа про народные игры и игрушки...

Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...

Когда душа вместе, то и душа на месте.

Праздник, посвящённый Лню Города....

Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".

Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....