ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
СЦЕНАРИЙ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_ekologicheskaya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Золотой ключик»
р.п. Колышлей
КОНСПЕКТ
открытой экологической
сказки-инсценировки
для детей старшей группы
на тему:
«Весенняя сказка»
Воспитатель:
Емельянова Ирина Владимировна
Март
2018г.
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли через театрализованную деятельность .
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-Воспитывать экологическую культуру.
-Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
-Вызывать желание трудиться в коллективе.
-Закреплять правила поведения в лесу.
-Развивать умение сопереживать героям, учить отличать добро от зла.
Познавательное развитие:
-Уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой.
Речевое развитие:
-Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу.
-Обогащать, активизировать словарь, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Художественно- эстетическое развитие:
-Развивать артистические способности детей.
-Развивать общую музыкальность детей.
-Совершенствовать навыки пения.
-Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.
Физическое развитие:
-Развивать ориентацию в пространстве, соответствие слов с движениями.
-Обогащать двигательный опыт детей.
Предварительная работа:
-Имитирование и подражание героям сказки- инсценировки.
-Совместное изготовление элементов декорации леса.
-Рассматривание картинок на тему: «Поведение в лесу».
-Дидактическая игра «Стань другом природы».
-Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы» и «Голоса животных».
Материалы и оборудование:
Костюмы сказочных героев, элементы декорации леса, мусор, мешки для мусора, аудиозапись фонограмм и музыки.
Действующие лица: Сказочница, ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Белки, Зайцы.
Ход сказки- инсценировки:
Сказочница: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь,
Но такой , как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта не простая,
О природе- вот какая!
Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий.
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Весенний, волшебный , сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То, солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Песня Красной Шапочки.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу,
Я навстречу солнышку
По траве бегу,
И цветы весенние радуют меня.
Как же в лесу весело,
Всюду красота!
Красная Шапочка:
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Весенний дождик переждать.
Танец «Виноватая тучка»
Капелька Полина:
Мы капельки весенние, бежим, бежим, бежим.
По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим!
Капелька Лиза:
Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идёте погулять.
Капризная погода в это время года!
Выходит Волк
Волк:
Ну, наконец- то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
Садиться на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложиться спать.
Под весёлую музыку выскакивают зайцы.
Заяц Альберт: Ах, как приятно нам поймать,
Весенний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Заяц Богдан: Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танец Зайцев.
Заяц Семён: Ой, беда, скорей, спасите!
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я
Лапка бедная моя.
Заходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
Заяц Альберт: Мы поранили лапки
О консервные банки.
Заяц Богдан: Кто-то здесь разбил стекло
В лапку врезалось оно!
Красная Шапочка:
Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Красная Шапочка уводит Зайцев.
Забегают Белки.
Белочка Настя: Что такое, не пойму?
Нет , нигде грибов в лесу!
Ау! Ты нашла хоть один грибок?
Белочка Марет: Нет, у меня пустой кузовок!
Белочка Настя: Что же делать?
Как нам быть?
Где еду нам раздобыть?
Без грибов нам очень худо,
Ведь оно любимое наше блюдо!
Белки убегаю за ель. Волк просыпается, встаёт.
Волк: Ох, вздремнул немного я!
Кто же здесь в лесу гулял?
Да спать мне мешал?
Чувствую , девчачьим духом запахло!
Зубу, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу!
Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу!
Смело заходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне Волк,
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк: Я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк?
Лес весенний так хорош,
А ты его не бережёшь!
Белки хором: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою,
Убрать ты не забудь!
Все герои дружно помогают Волку убирать мусор.
Волк (просит прощения): Ой, простите вы меня!
Так я сделал не со зла!
Просто я не знал , друзья,
Что сорить в лесу нельзя!
Тучка София: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить!
И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Все герои поют песню.
Песня:
1 куплет:
Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете.
Припев:
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку!
2 куплет:
Мусор , друг, не оставляй
В лесу на полянке!
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Припев тот же.
3 куплет:
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай!
Дети, помните всегда,
Их не так уж много!
Припев тот же.
Флэшмоб всех героев.
Сказочница: У сказки этой можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым
И украшает их к природе доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...