занятие по теме Посуда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Самылкина Оксана

 ознакомление  детей с понятиями «посуда» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол»

План-конспект

 открытого занятия

 в студии «Азбука»

Тема: «Посуда»

План-конспект рассчитан на детей 3- 4 лет

Время проведения 20 минут.

                                                                               Подготовила:

                                            педагог доп. образования

                                                                        Самылкина О.А.

                                        г. Липецк,  2018 г.

Цель: ознакомление  детей с понятиями «посуда» .

Задачи

Образовательные:  обогащать лексику дошкольников, конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; пополнение номинативного и предикативного словаря;

Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

-развивать общую моторику; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитательные:  воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

План занятия.

1. Организационный момент  1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это мальчик Дима. И он нам хочет  что-то показать!

2. Актуализация знаний.

Обращаем внимание детей на экран.

-Дети, что вы видите на экране? (На экране демонстрируется презентация «Посуда»).

- Дима, ты, наверное, устал с дороги садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их  посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различную посуду). Что это?

Дети: кастрюля.

- Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?

Ответы детей.

- А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?

Ответы детей.

- Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось.

-: Что я достала?

Ответы детей.

- Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).

Ответы детей.

- Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?

Ответы детей.

- Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?

Ответы детей.

- Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?

Ответы детей.

-: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Марат достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).

- Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?

Дети: Посуда.

- А когда мы используем эти предметы?

Ответы детей.

- Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.

Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». Одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Упражнение «Приглашаем гостей»

Динамическая пауза. «Маша и медведь»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением посуды, они должны обвести по точкам.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии?  Мы узнали, что такое посуда.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...