конспект "Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Пришла весна».
Возрастная группа: средний возраст, 4-5 лет.
Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик);
- Вспомнить с детьми, какие птицы прилетают весной обратно (грачи, скворцы, соловьи, жаворонки);
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Условия:
- Иллюстрация картины «Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
- Разрезные картинки весенние цветы;
- Иллюстрация перелетных птиц;
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе, на прогулке;
- Чтение стихотворений о весне;
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- Отгадывание загадок.
Планируемый результат: дети владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек; стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.
Контроль и коррекция: будут эффективны, если использовать такие формы и методы работы с детьми, как: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, наблюдение за птицами; беседы на тему весны; дидактическая игра; пальчиковая гимнастика; художественное слово.
Ход занятия:
Основные этапы занятия | Цели этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
| Создание эмоциональной сферы, работы на занятие. Заинтересовать ребенка. | Доброе приветствие. Включение музыки (капель), чтение стихотворения «Весна»: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) | Прослушивание весенних звуков(капель), стихотворения о весне. |
| Организация внимания, Побуждение детей на дальнейшую деятельность | Организация образовательного пространства. В гости пришла Весна и хочет поиграть с нами, но сначала нужно поздороваться с ней, так как мы ребята умеем. | Приветствуют, здороваются с Весной (начала глазами, потом плечами, затем пожатием руки). |
| |||
| Создание ситуации для необходимости в получении новых представлений и умений | Привлечение внимания, с помощью загадок о весне. Включение детей в работу. Весна! Весна! Яркое согревающее солнышко. Первые проталины. Давайте отгадаем загадки нашей гостьи- Весны. Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник - Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит (Ледоход)
Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька)
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) | Дети садятся в круг отгадывают загадки и показывают ответ на картине «Весна». |
| Закрепление, обобщение, знаний и представлений о весне, о перелетных птицах и весенних цветах. | Воспитатель задает вопросы. Спрашивает, знают ли дети пословицы о весне. Грач на горе - весна на дворе. Зима весну пугает, а сама тает. Весна красна цветами, а осень пирогами Показывает (демонстрирует) иллюстрации весенних цветов и перелетных птиц. | Дети вспоминают названия весенних цветов и перелетных птиц. Включается работа памяти, мышления, восприятия. |
| Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Руководит процессом, показывает движения, сопровождающиеся музыкой. Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу). Прилетело сто грачей («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают ( Медленно приседают) А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) | Выполняют упражнения, данные воспитателем под музыку (капель). |
| Применение детьми полученных знаний на практике | Организация практической работы. Игра «Собери цветок». Воспитатель дает раздаточный материал каждому (разрезанные картинки весенних цветов). А теперь мы с вами покажем, как растет цветок. Пальчиковая гимнастика: Вырос высокий цветок на поляне (Показать руками цветок). Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе – врозь). Дружно дают под землей корешки (Ладони вниз, тыльной стороной, друг к другу, пальцы развести) | Дети собирают картинки и отгадывают название цветов. Выполняют упражнения гимнастики. |
| Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния «Ребята, как вы думаете, Весна останется с нами?». Какой самый первый весенний цветок? Какая птица первая нас радует своим прилетом весной? | Дети отвечают на вопросы. Анализируют свои ответы. Диалог между детьми и воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...