конспект "Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_vesna_sredniy_doshkolnyy_vozrast.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Пришла весна».

Возрастная группа: средний возраст, 4-5 лет.

Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи: 

  1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
  2. Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик);
  3. Вспомнить с детьми, какие птицы прилетают весной обратно (грачи, скворцы, соловьи, жаворонки);
  4. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Условия:

  1. Иллюстрация картины «Весна»;
  2. Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
  3. Разрезные картинки весенние цветы;
  4. Иллюстрация перелетных птиц;

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе, на прогулке;
  • Чтение стихотворений о весне;
  • Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
  • Отгадывание загадок.

Планируемый результат: дети владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек; стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

Контроль и коррекция: будут эффективны, если использовать такие формы и методы работы с детьми, как: наблюдение на  прогулке за изменениями в природе, наблюдение за птицами; беседы на тему весны; дидактическая игра; пальчиковая гимнастика; художественное слово.


Ход занятия:

Основные этапы занятия

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Сюрпризный момент

Создание эмоциональной сферы, работы на занятие. Заинтересовать ребенка.

Доброе приветствие. Включение музыки (капель), чтение стихотворения «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

 (И. Токмакова)

Прослушивание весенних звуков(капель), стихотворения о весне.

  1. Вводно-организационный,

Организация внимания, Побуждение детей на дальнейшую деятельность

Организация образовательного пространства. В гости пришла Весна  и хочет поиграть с нами, но сначала нужно поздороваться с ней, так как  мы ребята умеем.

Приветствуют, здороваются с Весной (начала глазами, потом плечами, затем пожатием руки).

  1. Мотивационно-побудительный
  1. Актуализация

Создание ситуации для необходимости в получении новых представлений и умений

Привлечение внимания, с помощью загадок о весне. Включение детей в работу.

Весна! Весна! Яркое согревающее солнышко. Первые проталины. Давайте отгадаем загадки нашей гостьи- Весны.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит (Ледоход)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Дети садятся в круг отгадывают загадки и показывают ответ на картине «Весна».

  1. Расширение имеющихся представлений

Закрепление, обобщение, знаний и представлений о весне, о перелетных птицах и весенних цветах.

Воспитатель задает вопросы. Спрашивает, знают ли дети пословицы о весне.

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Показывает (демонстрирует) иллюстрации весенних цветов и перелетных птиц.

Дети вспоминают названия весенних цветов и перелетных птиц. Включается работа памяти, мышления, восприятия.

  1. Динамическая пауза (Физкультминутка)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Руководит процессом, показывает движения, сопровождающиеся музыкой.

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

 Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают ( Медленно приседают)

А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Выполняют упражнения, данные воспитателем под музыку (капель).

  1. Практическая работа

Применение детьми  полученных знаний на практике

Организация практической работы. Игра «Собери цветок». Воспитатель дает раздаточный материал каждому (разрезанные картинки весенних цветов). А теперь мы с вами покажем, как растет цветок. Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (Показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе – врозь).

Дружно дают под землей корешки (Ладони вниз, тыльной стороной, друг к другу, пальцы развести)

Дети собирают картинки и отгадывают название цветов. Выполняют упражнения гимнастики.

  1. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния «Ребята, как вы думаете, Весна останется с нами?». Какой самый первый весенний цветок? Какая птица первая нас радует своим прилетом весной?

Дети отвечают на вопросы. Анализируют свои ответы. Диалог между детьми и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...