«Вода – источник жизни.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
интегрированного занятия
по экологическому воспитанию на тему:
«Вода – источник жизни.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_istochnik_zhizni.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ
детский сад «Улыбка»
Конспект
интегрированного занятия
по экологическому воспитанию на тему:
«Вода – источник жизни.»
Старшая группа
Цель: О – привлечь внимание к использованию воды в быту,
учить беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран, научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который бережно нужно сохранять;
Р – развивать наблюдательность;
В –
Место проведения: группа.
Материал: глобус; трёхлитровая банка с водой; стакан с водой; кассета с записью на тему: «Вода»; предметные картинки с изображением действий: для чего нужна вода; ёмкость с солёной водой; чайные ложки; материал для опыта: 2 стакана, марля, грязная вода.
Методическая литература:
- «Экологическое занятие с детьми дошкольного возраста»
Т. М. Бондаренко
- «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
Н. В. Коломина
- «Дети, взрослые и мир вокруг»
Н. Ф. Виноградова
- Дошкольное воспитание № 7 - 2005г.
Ход занятия.
Ребята, я хочу загадать вам загадку.
«Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит»
/вода/
Что это? Правильно, это вода.
Сегодня мы с вами поговорим о том, кому нужна вода, для чего и надо ли беречь воду.
Давайте поиграем в игру:
«Кому что нужно».
Правила игры: Воспитатель называет действия, а дети предметы, которые нужны.
- Любовь Ивановна посадила в группе комнатное растение.
Подумайте и скажите
- Что нужно ему для роста?
/вода, свет, тепло, горшок, земля/
- Маша гуляла на улице и упала в лужу.
- Что нужно Маше , чтобы помыть руки?
/вода, мыло, щётка, полотенце, мыльница/
- Мама убирается в квартире. Ей надо помыть пол.
- Что необходимо для мытья пола?
/вода, ведро, швабра, тряпка, порошок/
- Я думаю, что все дети и взрослые утром чистят зубы
- Что для этого нужно?
/вода, зубная щётка, зубной порошок, стакан с водой/
А теперь ответьте: «Что же требовалось во всех этих случаях?» /вода/
Правильно, это вода.
У меня есть интересные записи.
Послушайте. /включается запись/
Вы узнали: кто это? /это журчит ручеёк/
Послушайте ещё.
Кто сейчас с вами разговаривал? /Море/
Ещё раз закройте глаза. Что слышите?
- Да, это бушует океан. Большой, необъятный.
- А сейчас? Правильно. Это шумит дождь. Много прозрачных
капель падает на землю, питает её и оживает всё вокруг.
- Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
- Дети, а кому нужна вода?
/деревьям, птицам, животным, людям и т.д./
- Полюбуйтесь, как красива природа там, где есть вода. /Демонстрация картин/
- А нам в детском саду нужна вода?
/нужна/
- Давайте с вами поиграем в игру «Для чего нужна вода»
Правила игры: Найти и взять картинку, на которой изображено то, для чего нам нужна вода, назвать это действие.
/умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть игрушки, мыть полы, готовить обед и т.д./
- Как оказывается много воды нам надо. Без воды не сделаешь много простых дел, воду ничем не заменишь.
- Как вы думаете, много ли воды на Земле?
/ответы детей/
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Верно, синим. Покажите на глобусе воду.
- На нашей Земле 4 океана и 30 морей.
Как вы думаете, много это или мало?
- /много/
- У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много).
- Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (да).
- Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная)
- Можно ее пить? Готовить пищу на ней? (нельзя)
- А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (вкусная, чистая, несоленая, пресная)
- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах, ручейках, родниках и т. д.)
- Давайте представим, что вся вода нашей планеты уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды. (мало)
- А ведь в реках и озерах вода грязная, чтобы ее очистить строится очистительные сооружения, но даже и они не успевают очищать большое количество воды. Для того, чтобы вода в доме всегда была чистая, люди вкладывают большой труд, ее тщательно фильтруют.
- Сейчас мы с вами проведем простой опыт. Вот стакан с грязной водой. Возьмем его и осторожно, тонкой струйкой, через марлю, как через фильтр, перельем воду в чистый стакан, что вы видите на марле? (грязь)
- А какой стала вода в стакане? (чистой)
- Затем чистая вода по водопроводным трубам перекачивается в наши квартиры, в д/с и т. д.
- Тихо. Прислушайтесь. Что слышите? (капает вода)
- Откуда может капать вода? (из крана, который забыли закрыть)
- Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб,
а мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
и нет водицы – нет, нет, нет… (С. Погореловский)
- А когда исчезнет вода, погибнет человек, погибнет все живое на земле.
Так как же надо относиться к воде? (Бережно, экономно)
- Что мы с вами можем сделать, чтобы меньше тратить воды? (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, предупреждать взрослых о неисправности крана)
- Молодцы. А закончим наш разговор пословицей
«Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...