«Вода – источник жизни.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Плахова Елена Петровна

 

Конспект

интегрированного занятия

по экологическому воспитанию на тему:

 

«Вода – источник жизни.»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_-_istochnik_zhizni.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ

детский сад «Улыбка»

Конспект

интегрированного занятия

по экологическому воспитанию на тему:

«Вода – источник жизни.»

Старшая группа

Цель: О –  привлечь внимание к использованию воды в быту,

учить беречь водопроводную воду, не лить воду без     нужды и плотно закрывать кран, научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который бережно нужно сохранять;

Р – развивать наблюдательность;

В –

Место проведения: группа.

Материал: глобус; трёхлитровая банка с водой; стакан с водой; кассета с записью на тему: «Вода»; предметные картинки с изображением действий: для чего нужна вода; ёмкость с солёной водой; чайные ложки; материал для опыта: 2 стакана, марля, грязная вода.

Методическая литература:

  1. «Экологическое занятие с детьми дошкольного возраста»

Т. М. Бондаренко

  1. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

Н. В. Коломина

  1. «Дети, взрослые и мир вокруг»

Н. Ф. Виноградова

  1. Дошкольное воспитание № 7 - 2005г.

Ход занятия.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

       «Она и в озере, она и в лужице

        Она  и в чайнике у нас кипит

        Она и в реченьке бежит, шуршит»

                                                                 /вода/

Что это? Правильно, это вода.

Сегодня мы с вами поговорим о том, кому нужна вода, для чего и надо ли беречь воду.

Давайте поиграем в игру:

«Кому что нужно».

Правила игры: Воспитатель называет действия, а дети предметы, которые нужны.

  1. Любовь Ивановна посадила в группе комнатное растение.

Подумайте и скажите

  • Что нужно ему для роста?

/вода, свет, тепло, горшок, земля/  

  1. Маша гуляла на улице и упала в лужу.
  • Что нужно Маше , чтобы помыть руки?

/вода, мыло, щётка, полотенце, мыльница/

  1. Мама убирается в квартире. Ей надо помыть пол.
  • Что необходимо для мытья пола?

/вода, ведро, швабра, тряпка, порошок/

  1. Я думаю, что все дети и взрослые утром чистят зубы
  • Что для этого нужно?

/вода, зубная щётка, зубной порошок, стакан с водой/

А теперь ответьте: «Что же требовалось во всех этих случаях?»                                           /вода/

Правильно, это вода.

У меня есть интересные записи.

Послушайте. /включается запись/

Вы узнали: кто это? /это журчит ручеёк/

Послушайте ещё.

Кто сейчас с вами разговаривал? /Море/

Ещё раз закройте глаза. Что слышите?

  • Да, это бушует океан. Большой, необъятный.
  • А  сейчас? Правильно. Это шумит дождь. Много прозрачных

капель падает на землю, питает её и оживает всё вокруг.

  • Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

  • Дети, а кому нужна вода?

/деревьям, птицам, животным, людям и т.д./

  • Полюбуйтесь, как красива природа там, где есть вода. /Демонстрация картин/
  • А нам в детском саду нужна вода?

/нужна/

  • Давайте с вами поиграем в игру «Для чего нужна вода»

Правила игры: Найти и взять картинку, на которой изображено то, для чего нам нужна вода, назвать это действие.    

      /умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё,    мыть игрушки, мыть полы, готовить обед и т.д./

- Как оказывается много воды нам надо. Без воды не сделаешь много простых дел, воду ничем не заменишь.

  • Как вы думаете, много ли воды на Земле?

/ответы детей/

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Верно, синим. Покажите на глобусе воду.

- На нашей Земле 4 океана и 30 морей.

Как вы думаете, много это или мало?

 -  /много/

- У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много).

- Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (да).

- Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная)

- Можно ее пить? Готовить пищу на ней? (нельзя)

- А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (вкусная, чистая, несоленая, пресная)

- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах, ручейках, родниках и т. д.)

- Давайте представим, что вся вода нашей планеты уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды. (мало)

- А ведь в реках и озерах вода грязная, чтобы ее очистить строится очистительные сооружения, но даже и они не успевают очищать большое количество воды. Для того, чтобы вода в доме всегда была чистая, люди вкладывают большой труд, ее тщательно фильтруют.

- Сейчас мы с вами проведем простой опыт. Вот стакан с грязной водой. Возьмем его и осторожно, тонкой струйкой, через марлю, как через фильтр, перельем воду в чистый стакан, что вы видите на марле? (грязь)

- А какой стала вода в стакане? (чистой)

- Затем чистая вода по водопроводным трубам перекачивается в наши квартиры, в д/с и т. д.

- Тихо. Прислушайтесь. Что слышите? (капает вода)

- Откуда может капать вода? (из крана, который забыли закрыть)

- Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб,

а мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

и нет водицы – нет, нет, нет…          (С. Погореловский)

- А когда исчезнет вода, погибнет человек, погибнет все живое на земле.

Так как же надо относиться к воде?    (Бережно, экономно)

- Что мы с вами можем сделать, чтобы меньше тратить воды? (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, предупреждать взрослых о неисправности крана)

- Молодцы. А закончим наш разговор пословицей

                   «Воду попусту не лей.

                   Дорожить водой умей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...