Все радуются весне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Логачева Елена Николаевна

Материал для занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raduyutsya_vesne.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Все радуются весне»

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                            Логачева Е.Н.

Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

 

Ход занятия

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

…Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

(А.Плещеев)

Ребята, о каком времени года эти стихотворения? (о весне)

Какие прекрасные строки, а действительно, кто же «больше всех природы любит обновленье»? кто больше радуется приходу весны?

Ребята, а вы хотите знать ответ на этот вопрос? (хотим). Тогда слушайте внимательно сказку про девочку, с которой приключилась удивительная история.

Жила-была на свете девочка. Однажды, когда она гуляла весенним деньком во дворе, увидела в холодной луже маленького жучка. Он барахтался в воде и никак не мог из нее выбраться.

- Бедненький, ты совсем замерз! – Девочка взяла жучка в свои ладошки и стала дышать на него, чтобы хоть немножко согреть.

- Спасибо тебе, добрая девочка! – вдруг заговорил жук человеческим голосом. – Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук, я умею творить чудеса. Хочешь, я выполню твое самое заветное желание?

Девочка очень удивилась. Она еще никогда в жизни не  видела говорящих жуков. И какое же заветное желание загадать жуку? Сколько желаний сразу в ее голове! Игрушки, мороженое, конфеты…И вдруг девочка придумала такое желание: «Хочу очутиться в весеннем лесу, хочу понимать язык растений, животных, птиц и всех-всех-всех…»

- Так и быть, сейчас я исполню твое желание, - прожужжал жук и в тот же миг стал расти прямо на глазах. Он становился все больше и больше. Девочка смотрела и глазам своим не верила.

- Садись скоре на меня, да держись покрепче.

Девочка уцепилась руками за шею жука, и они полетели. Долго летели, пока не очутились около леса.

- вот мы и на месте. Любуйся нашим лесом, слушай во все уши, как природа весне радуется. А захочешь обратно вернуться, скажи волшебные слова: «Жури-жура-жук!» и ты снова окажешься дома. А мне пора. – сказал жук и улетел.

И девочка осталась одна. В лесу было тихо, светло, солнечно. Вдруг она услышала чей-то голос. Это был голос травки.

- Солнце! Я вижу солнце! Какие теплые у него лучи. Целую зиму я сидела в темной холодной земле, думала, что уже больше никогда не увижу этот чудесный лес. Мои корешочки так примерзли к земле, что мне казалось: они так и погибнут в этой темноте. Но я живу, мои травинки налились соком, зазеленели, стали еще краше.

Вдруг раздался голос березы:

- Весна, весна, весна! Как я рада, что ты дошла до нашего леса. Солнце согрело мою кору, ветви наполнились березовым соком. Мои почки набухли, вот-вот лопнут, и голые мои ветви станут изумрудно-зелеными. Я очень ждала тебя, весна. Я очень ждала солнце. Мы победили лютую стужу, мы победили зиму. Скоро ко мне прилетят птицы, будут радовать своим пением. А я буду баюкать в гнездах их маленьких птенцов.

Девочка наклонилась к земле и услышала ласковый голос подснежника.

- как здесь чудесно! Как тепло на солнце. Можно спокойно расправить свои голубые лепестки и не бояться мороза. Как нас тут много в лесу, кажется, что небо опустилось на землю. Скоро прилетят пчелы и бабочки полюбоваться нашей красотой и лакомиться сладким нектаром. Как приятно нас качает легкий весенний ветерок.

- Ой, кто это меня вспомнил? – раздался легкий голос ветерка. – Подснежники, я очень рад встрече с вами. Зимой я был холодным, колючим и сердитым, я раздувал снежные сугробы, дружил с вьюгой и метелью. А теперь разгуливаю по лесу, заплетаю косички на березе, играю с травкой, бегаю наперегонки с братьями ветрами. Солнце согрело меня, я стал ласковым, нежным, теперь меня никто не боится.

Девочка шал по тропинке и слушала голос ветра. И вдруг она увидела веселую семейку. Несколько маленьких красных жуков с черными точечками на спине сидели на коре дерева. Это были божьи коровки. Девочка прислушалась к их разговору.

- Как здорово, что мы все снова вместе! Опять весна, опять солнце, опять тепло! Мы будем снова летать, навещать своих друзей. Как долго была зима! Нам так надоело прятаться под корой дерева, прижавшись друг к другу. Так радостно греться на солнышке и слушать журчание ручейка!

- Я бегу, бегу, бегу, остановиться не могу, - услышала девочка голос ручейка. – Какая звонкая стала моя песенка! Как надоело лежать белым холодным снегом и тонким прозрачным льдом! Спасибо, солнце, что ты пробудило меня! Я теперь куда хочу, туда и  бегу. Ко  мне теперь   приходят все мои друзья: и насекомые, и птицы, и звери. Все хотят студеной водицы испить.

Вдруг лес наполнился шумом и криком. Это стая скворцов пролетела над верхушками деревьев.

- Здравствуй, лес! Мы несем тебе весну на своих крыльях! Мы вернулись на родину! В далеких краях мы скучали по тебе, лес. Мы летели издалека, чтобы спеть тебе песню весны и гимн солнцу.

Все в лесу очень обрадовались прилету  птиц. Подснежники качали своими голубыми звездочками, трава шелестела своими стебельками, даже муравей, казалось, не бежит, а подтанцовывает. А тут и зайчонок подбежал прямо к девочке и спрашивает:

- Девочка, это правда, что весна наступила? Вот здорово! Кончились холода. Теперь можно теплую белую шубу снять, а серенькую, легкую, надеть. Ура! Пришла весна! – крикнул зайчонок и ускакал.

Девочка посмотрела по сторонам. Уже вечерело. Тут она вспомнила, что ей пора домой, сказала волшебные слова и очутилась на своем дворе около дома.

Долго девочка вспоминала о своих приключениях, о своем друге жуке  думала: «Кто же больше все радуется весне?»

-Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос?

- Как встречают весну мамы, папы, дедушки, бабушки?

- Как радуются весне ребята? (рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто больше всех радуется весне.

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с миром природы....

Конспект НОД по музыке в средней группе "Кто радуется весне"

Итоговое интегрированное занятие в форме путешествия на лесную полянку....

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

Открытое мероприятие по развитию связной речи у детей Тема: «Кто больше всех радуется весне?»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитыв...

Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему "Кто больше всего радуется весне"

Как меняется природа с приходом  весны? Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насеком...

ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"

ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"...