Кто больше всех радуется весне.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с миром природы. | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто больше всех радуется весне.
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с миром природы подготовительной к школе группе.
Цель:
- Через произведение экологического содержания сформировать представление о звуке [Ч’].
Задачи:
- углубить знания детей об особенностях природы в разные периоды весны;
- продолжать учить выделять нужный звук из слова и определять его место;
- закрепить знания в делении слов на слоги и постановке ударения;
- расширение кругозора и экологической культуры.
I Оргмомент
II Разминка возле стульчиков:
- Что такое звуки?
- Какие бывают звуки?
- какие звуки живут в красном замке?
- … синим и зеленым?
- Сколько всего гласных звуков?
- Назовите их.
- Игра «назови братца». (с мячом)
- Какие звуки всегда твердые? Мягкие?
(сели)
- А сейчас поиграем в игру «Назови звук». (Я называю слова, а вы должны услышать и назвать звук, который я выделю голосом.)
ЛУЧИК, ПОЧКИ, ЛИСТОЧКИ, ЦВЕТОЧКИ, РУЧЕЙКИ, ПТИЧКИ.
Д: - Звук [Ч]
В: - Какой он: гласный или согласный?
- Твердый или мягкий?
(он всегда мягкий)
- Звонкий или глухой?
- А сейчас игра «Где живет звук?»
(у детей под стульчиками карточки ---*--- *------ )
- Я называю слова, а вы определяете место звука в слове: начало, середина, конец.
ЧАШКА, РЕЧКА, ЧИСТО, ПАЧКАЕТСЯ, ЧУДЕСНЫЙ, ПЕЧЬ, ПРОЧЬ
В: - Молодцы!
- А теперь пришло время немного отдохнуть, у вас под стульчиками листочки бумаги, возьмите их. Если вы будете внимательно следить за моими руками и повторять, то ваш листик превратится… в подзорную трубу.
- Давайте посмотрим вокруг, что вы видите?
Д: - Гостей, окно и т.д., а что мы видим в окне?
В: - Я вижу…
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
У бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
- Я вижу…весну.
(Дети встают в круг).
В: - А вы рады приходу весны?
- А хотите узнать, кто еще радуется весне?
(Дети усаживаются на коврик так, чтобы всем было видно магнитную доску)
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку «Кто больше всех радуется весне?», в которой с девочкой произошла удивительная история.
(Чтение сказки, по ходу прочтения на магнитной доске появляются картинки героев сказки, воспитатель рисует проталинки, солнце, облака…)
В: - Ребята, так кто больше всех радовался весне?
(Дети называют, глядя на доску)
В: - А сейчас я предлагаю поиграть. Я загадываю загадку, а вы находите отгадку на доске:
- Подснежник
Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
3. Заяц
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никогда не обижает,
Сам всех боится.
2. Береза
Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
4. Птица
Рук нет, а строить умеет.
5. Ручей
Течет, течет
Не вытечет,
Бежит, бежит
Не выбежит.
В: - Каждая отгадка – это слово, как мы обозначаем слово? . Делим его на части, ставим (`) ударение.
(Последнее слово ручей – звуковой анализ.)
В: - А давайте определим каждый звук в этом слове.
В: - Молодцы!
(Стук в дверь, на скамейке – конверт, в котором маленькие раскраски с весенним пейзажем и письмо:
Здравствуйте, ребята! Я жук-волшебник! Вы замечательно работали и заслужили мою похвалу. Я дарю вам на память мой портрет-мозаику. Меня найти сложно, но вы справитесь. До новых встреч.)
Кто больше всех радуется весне?
Жила-была на свете девочка. Однажды, когда она гуляла весенним деньком во дворе, увидела в холодной лужице маленького жучка. Он барахтался в воде и никак не мог из нее выбраться.
- Бедненький, ты совсем замерз! – Девочка взяла жучка в свои ладошки и стала дышать на него, чтобы хоть немножко согреть.
- Спасибо тебе, дорогая девочка! – вдруг заговорил жук человеческим голосом. – Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук, я умею творить чудеса. Хочешь, я выполню твое самое заветное желание?
Девочка очень удивилась. Она еще никогда в жизни не видела говорящих жуков. И какое же заветное желание загадать жуку? Сколько желаний сразу появилось в ее голове! Игрушки, мороженое, конфеты… И вдруг девочка придумала такое желание: «Хочу очутиться в весеннем лесу, хочу понимать язык, растений, животных, птиц и всех-всех-всех…»
- Так и быть, сейчас я исполню твое желание, - прожужжал жук и в тот же миг стал расти прямо на глазах. Он становился все больше и больше. Девочка смотрела и глазам своим не верила.
- Садись скорее на меня да держись покрепче.
Девочка уцепилась руками за шею жука, и они полетели. Долго летели, пока не очутились около леса.
- Вот мы и на месте. Любуйся нашим лесом, слушай во все уши, как природа весне радуется. А захочешь обратно вернуться, скажи волшебные слова: «Жури-жура-жук!» и ты снова окажешься дома. А мне пора, - сказал жук и улетел.
И девочка осталась одна. В лесу было тихо, светло, солнечно. Вдруг она услышала чей-то голос. Это был голос травки.
- Солнце! Я вижу Солнце! Какие теплые у него лучи. Целую зиму я сидела в темной холодной земле, думала, что уже никогда не увижу этот чудесный лес. Мои корешочки так примерзли к земле, что мне казалось: они так и погибнут в этой темноте. Но я вижу, мои травинки налились соком, зазеленели, стали еще краше.
Вдруг раздался голос березы:
- Весна, весна, весна! Как я рада, что ты дошла до нашего леса. Солнце согрело мою кору, ветви наполнились березовым соком. Мои почки набухли, вот-вот лопнут, и мои голые ветви станут изумрудно-зелеными. Я очень ждала тебе, весна. Я очень ждала Солнце. Мы победили лютую стужу, мы победили зиму.
Девочка наклонилась к земле и услышала ласковый голос подснежника.
- Как здесь чудесно! Как тепло на солнце. Можно спокойно расправить свои голубые лепестки и не бояться мороза. Как нас тут много в лесу, кажется, что небо опустилось на землю. Как приятно нас качает легкий весенний ветерок.
- Ой, кто это меня вспомнил? – раздался легкий голос ветерка. – Подснежники, я очень рад встрече с вами. Зимой я был холодным, колючим и сердитым, я раздувал снежные сугробы, дружил с вьюгой и метелью. А теперь разгуливаю по лесу, заплетаю косички на березе, играю с травкой, бегаю наперегонки с братьями ветрами. Солнце согрело меня, я стал ласковым, нежным, теперь меня никто не боится.
Девочка шла по тропинке и слушала голос ветра. И вдруг она увидела веселую семейку. Несколько маленьких красных жуков с черными точечками на спине сидели на коре дерева. Это были божьи коровки. Девочка прислушалась к их разговору.
- Как здорово, что мы все снова вместе! Опять весна, опять солнце, опять тепло! Мы будем снова летать, навещать своих друзей. Как долго была зима! Нам так надоело прятаться под корой дерева, прижавшись друг к другу. Так радостно греться на солнышке и слушать журчание ручейка!
- Я бегу, бегу, бегу, остановиться не могу, - услышала девочка голос ручейка. – Какая звонкая стала моя песенка! Как мне надоело лежать белым холодным снегом и тонким прозрачным льдом! Спасибо, солнце, что ты пробудило меня! Я теперь куда хочу, туда и бегу. Ко мне теперь приходят все друзья: и насекомые, и птицы, и звери. Все хотят моей студеной водицы испить.
Вдруг лес наполнился шумом и криком. Это стая скворцов пролетала над верхушками деревьев.
- Здравствуй, лес! Мы несем тебе весну на своих крыльях! Мы вернулись на Родину! В далеких краях мы скучали по тебе, лес. Мы летели издалека, чтобы спеть тебе песню весны и гимн солнцу.
Все в лесу очень обрадовались прилету птиц. Подснежники качали своими голубыми звездочками, трава шелестела своими стебельками, даже муравей, казалось, не бежит, а подтанцовывает. А тут и зайчонок подбежал прямо к девочке и спрашивает:
- Девочка, это правда, что весна наступила? Вот здорово! Кончились холода. Теперь можно теплую белую шубу снять, а серенькую, легкую, надеть. Ура! Весна пришла! – крикнул зайчонок и ускакал.
Девочка посмотрела по сторонам. Уже вечерело. Тут она вспомнила, что ей пора домой, сказала волшебные слова и очутилась на своем дворе около дома.
Долго девочка вспоминала о своих приключениях, о своем друге жуке и думала: «Кто же больше всех радуется весне?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по развитию связной речи у детей Тема: «Кто больше всех радуется весне?»
Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитыв...
Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему "Кто больше всего радуется весне"
Как меняется природа с приходом весны? Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насеком...
ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"
ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто больше всех радуется весне».
Цель: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать...
Конспект НОД "Кто больше всего радуется весне"
(А. Плещеев)Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?Дети: Март, ...
«Кто больше всех радуется весне?»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, во...
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) на тему «Кто больше всех радуется весне»
Конспект занятия в старшей группе ...