Конспект ООД "Все профессии хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создать условия для развития познавательного интереса посредством знакомства с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostapenko_n.yu_.vse_professii_horoshi.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Остапенко Надежда Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».
Республика Хакасия, г. Абакан
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема занятия: Все работы хороши (В рамках тематической недели «Профессии людей»)
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с профессиями.
Задачи: Создать условия для развития связной монологической речи, воспитания уважения к чужому труду.(речевое)
Создать условия для умения различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности. (Познавательное)
Создать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности.(коммуникативное)
Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания.(регулятивные)
Обеспечить условия соблюдения правил бережного отношения к продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию.( Социально-личностное)
Организация детских видов деятельностей:
1.Общение ребенка со взрослыми и со сверстниками
2. рисование «Кем хочу быть»
Средства обучения: слайды с видами разных профессий; предметы труда (весы, ножницы, нож, молоток, фен, ручка, книга и т.д); карточки знаков экстренной помощи.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят в кругу. | Ребята, посмотрите на свои руки. Как вы думаете, какие они? У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол. За что ты любишь Андрей свои руки? Настя, а ты любишь свои руки? Для чего они нужны людям? А руки могут найти ваших друзей, которые будут вашими помощниками.(дети берутся за руки) | Дети высказывают свои предположения |
Основная часть | Звонит телефон. В группе стоит мультимедийная установка для показа слайдов. На слайдах люди разных профессий. Дети садятся на стульчики. | Ребята мне сейчас позвонили и сказали, что к нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим. Дети смотрят письмо от Кроша из мультфильма «Смешарики» Проблема: Крош: «Я поспорил с Лосяшем о том, что врач самая главная профессия, а Лосяш говорит, что учитель главная. Помогите разобраться, кто из нас прав». - А вы ребята как думаете, какая профессия главная? Как будем мы доказывать? А что для этого мы можем сделать? Как вы считаете, а профессий на земле много? Чтобы убедиться в этом посмотрите слайды - Что вы увидели на слайдах? (люди разных профессий) - Какие профессии узнали? - Что помогло вам ответить на этот вопрос? (одежда, орудия труда, результаты труда) Ребята вы увидели новые профессии, которые не знаете? | Условия для развития самостоятельности и инициативы Формулирование и аргументирование собственного мнения. Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о различных профессиях |
По группе разложены предметы (орудия труда): глобус, ножницы, весы, фен, нитки, шприц, муз. инструмент, пистолет, молоток, кастрюля
| Каждая профессия имеет свои орудия труда. Оглянитесь, посмотрите и найдите в группе предметы орудия труда. Дети находят, рассматривают, берут в руки, общаются. -Что объединяет все эти предметы? Возьмите по одному предмету и подумайте, что с ним делают и какой профессии они необходимы? Кто работает с этим предметом? | Классифицируют профессии по предмету труда. Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. | |
Дети по своему желанию делятся на две микрогруппы | Игра «Если бы не было ...» Давайте попробуем доказать, что каждая профессия, важна для нас. Для этого нужно разделиться на две микрогруппы. Как будем делиться? Одна группа детей говорит профессию, а вторая отвечает.
Вывод: все профессии важны. Что мы можем сказать Крошу. Дети приводят свои доводы. | Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Включение в обсуждение проблемных вопросов Планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение делать вывод. | |
Физминутка Детям на выбор даются картинки.
| Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем это класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Заниматься нам пора. Игра «Разреши ситуацию» Предложить разделиться на пары. Каждой паре предложить выбрать картинку. Рассказать, что изображено на картинке? Кто может помочь в этой ситуации? Какие профессии людей задействуют в исправлении ситуации. Дети совещаются, и каждая пара рассказывает про свою картинку. Ребята, а почему люди должны знать номера телефонов 01, 02, 03, 112? Что они обозначают? Вывод: Что все профессии важны и необходимы. | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки. Психоэмоциональная разрядка Развивают связную речь. Проявляют уважение к труду взрослых. Нравственно-эстетическая ориентация. | |
Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. Дети рисуют, а потом рассказывают, почему они выбрали эту профессию. В конце собираем посылку с рисунками и отправляем Крошу. | Ребята, скоро вы вырастите и тоже кем–то захотите стать? Давайте нарисуем кем вы хотите стать и потом эти рисунки отправим Крошу. Рисование «Кем я хочу быть?» | ||
Рефлексивно-оценочный момент | Мы помогли разобраться Крошу чья профессия важней? Что он расскажет Лосяшу? | Обосновывают и оценивают собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие для подготовительной группы по теме: Составление описательного рассказа по плану «Все профессии хороши»
Данный конспект паможет разширить знание детей о профессиях....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...
Конспект занятия "Все профессии хороши"
Конспект занятия "Все профессии хороши"для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Проект "Все профессии хороши, все профессии нужны"
ПроектПроект "Все профессии хороши, все профессии нужны"...