"В гостях у Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать представление об изменениях в природе весной.
Обучающие задачи:
- активизировать словарь по теме;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakobi_i.n.stsenariy_nod_v_sootvetstvii_s_fgos.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
(Познавательное развитие)
«В гостях у Весны »
младшая группа
Воспитатель: Якоби И.Н.
Цель: формировать представление об изменениях в природе весной.
Обучающие задачи:
- активизировать словарь по теме;
- учить отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Материал и оборудование: компьютер, экран, слайды. Игрушка «Музыкальное солнышко». Корзина с половинками голубых, желтых, красных, розовых, белых цветков (из толстого картона). Большой круг, вырезанный из бархатной зеленой бумаги, - «полянка». Голубые ленты – «ручейки». Квадратная емкость с водой. Бумажные кораблики. Искусственная елка. Заготовки из цветной бумаги (листья, цветки). Клей-карандаш, салфетки, клеенки. Костюм Медведя (для взрослого).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада.
Ход НОД
I Вводная часть.
Дети под спокойную музыку заходят в зал. Воспитатель берет в руки игрушку «Музыкальное солнышко».
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (Солнышко). Послушайте, какую песенку оно поет. (Звучит песенка.) Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по-другому, по-своему!
Психогимнастика «С добрым утром!»
Солнце встало из-за тучки, (поднимаем над головой скрещенные ладони.)
Протянуло к тебе ручки, (вытягивают прямые руки.)
Обняло, поцеловало (обнимают себя, гладят.)
И удачи пожелало! (машут правой рукой.)
Глазки, вы проснулись? (приставляют к глазам кулаки - «бинокль».)
Ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши.)
Ножки, вы проснулись? (топают.)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх.)
II часть мотивация.
Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало к нам своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. Давайте и мы превратимся в солнечных зайчиков, (звучит веселая музыка.)
Воспитатель: Сколько лучиков у солнца? (ответы детей.)
Танец «Солнечные зайчики» (дети встают в круг и выполняют танцевальные движения по показу.)
- Смотрят к нам они в оконце,
Пляшут на дороге,
Греют травку на опушке
И верхушки сосен.
Нарисуют нам веснушки.
Хоть мы их не просим.
(на экране слайд с изображением лесной поляны с первоцветами.)
III Основная часть
Воспитатель: Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что же выросло на полянке? (Ответы детей: нежная зеленная травка, первые весенние цветы-первоцветы.)
Эти цветы какие? (Ответы детей: красивые, красные, желтые, синие, белые, разноцветные.) Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзинке половинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветка и найдите у ваших друзей другую его половинку.
Воспитатель: Теперь посадите ваши цветы на полянку. (Дети в парах соединяют половинки цветков и выкладывают их на зелёный круг.) Какая красивая полянка получилась! Полюбуемся на нее и пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка».) Вы слышите звуки? Что это? (ответы детей: журчит вода, поют птички.) Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (ответы детей: весной солнышко ярко светит, стало тепло, снег растаял, потекли ручейки.)
Весь растаял снег, снег,
Ручейки все в бег, в бег.
Игра с лентами «Ручей».
Солнце в золотых лучах
Нам подмигивает, (Пускают ленты «змейкой».)
Через лужицы ручей перепрыгивает. (Поднимают и опускают ленты.)
- Ах, ручей, ты чей, ты чей? (Бегут в рассыпную.)
- Я из снега и лучей,
Я бегу, бегу, смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь! (Бегут к воспитателю отдают ему ленты.)
На экране слайд с изображением широкого ручья в лесу.
- Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (ответы детей: большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, что бы продолжить путешествие? (ответы детей: приплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах.) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье еще очень холодная. Перепрыгнуть ручей нам не удастся – он слишком широкий. Переплывем ручей на кораблях. Они ждут нас. Но что нужно, что бы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (ответы детей: нужно, что бы подул ветер.) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, что бы появился ветер (ответы детей: можно подуть.) Конечно, мы же с вами маленькие волшебники.
«Игра с корабликами». Дети встают в ряд около одного бортика емкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них стараясь провести кораблики к противоположному бортику.
Воспитатель: Вот мы и переплыли через широкий ручей! Посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зеленное дерево. Как оно называется? (ответы детей: елка.)
У елки есть листья? (ответы детей: есть, листья – иголки.) Какие звери живут в лесу? (ответы детей.) Кто из них может жить на елке? (белка.) А под елкой? (ответы детей: медведь, заяц, волк, лиса.) Правильно. А как можно назвать всех этих животных? (ответы детей: дикие, лесные.) Давайте их посмотрим их на экране.
Воспитатель: Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдем к елке поближе и посмотрим, кто там спрятался. (Дети видят медведя.)
Медведь: Кто тут по лесу идет,
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка, Мишка-лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй!
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой».
Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть!
Медведь: Дети, выходите, со мною попляшите. (Под музыку дети выполняют движения по показу.)
А теперь все разбегайтесь,
В лапы мне не попадайтесь!
Медведь. Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал. Побегу на полянку, погреюсь на солнышке. По дороге буду всем рассказывать, что весна пришла. А вам я обязательно подарок пришлю.
Воспитатель: Солнышко уже высоко, и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте парами.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придём! (звучит музыка, дети идут по залу.)
IV Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? У кого мы были в гостях? Что нового узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что вас удивило? (ответы детей.) Пока мы с вами гуляли по лесу, Весна прислала на свой портрет. Вот какая она красавица! (выставляется на мольберт портрет весны.) Только на портрете чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (ответы детей: нет цветов и листиков.) Давайте украсим портрет. Дети берут заготовки из цветной бумаги листьев и цветков и приклеивают к портрету Весны.
Воспитатель: Сегодня вы молодцы, славно потрудились! А вот и подарки от медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...