Организованная образовательная деятельность - дидактическая игра «Постираем кукле одежду»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
ООД направлена на решение задач развития ребенка таких, как:
• формировать умение общаться со взрослым и сверстниками;
• обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать-выстирать, полоскать-прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда;
• формировать умение отвечать развернутыми предложениями;
• формировать интерес к труду взрослых и к стремлению им помогать;
• воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и одежде;
• формировать умение выполнять игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_postiraem_kukle_odezhdu.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность - дидактическая игра «Постираем кукле одежду»
Цели и задачи:
- формировать умение общаться со взрослым и сверстниками;
- обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать-выстирать, полоскать-прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда;
- формировать умение отвечать развернутыми предложениями;
- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению им помогать;
- воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и одежде;
- формировать умение выполнять игровые действия.
Оборудование: мыло, 2 таза, теплая вода, кукольная одежда (носочки, платье, шляпа), веревка для просушивания одежды, прищепки, салфетки для рук.
Ход игры.
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
-Ребята, вы слышите, кукла Маша плачет. Наверное, у нее что-то случилось? (Ответы детей)
-Да, вы правильно заметили, у нашей куклы Маши запачкались платье, носочки, шляпа. Как вы думаете, отчего запачкалась одежда?
- А мы можем ей как-то помочь? Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду)
- Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло).
Воспитатель приносит в группу таз с теплой водой.
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду). Воспитатель вместе с детьми снимает грязную одежду.
- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде).
- Замачиваем платье в тазике с теплой водой (дети повторяют все действия вместе с воспитателем). Воспитатель начинает стирать, спрашивая: Что я сейчас делаю? (Вы берете мыло).
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю», намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
- Что я сейчас делаю? (вы стираете платье)
Дети стирают вместе с воспитателем.
- А это что? (носочки, шляпа)
- И носочки, и шляпу мы тоже постираем - все будет чистое.
- Одежду мы постирали, что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)
Наливает в другой таз теплой воды, и начинаем полоскать белье. Дети вместе с воспитателем полощут, называя при этом вещь. После этого вытирают руки салфетками.
- Вот теперь вся одежда чистая! Можно одеть одежду на куклу Машу?
Почему? (одежда мокрая).
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы развесим одежду на веревку, чтобы она высохла.
- Воспитатель еще раз показывает предметы и просит их назвать, затем все вместе развешивают белье.
- Смогли мы помочь Маше.
- Машенька говорит вам большое спасибо!
*
\
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Подберем куклам одежду"
Педагог (ребенок) читает имя куклы и определяет количество слогов в имени. Далее дети рассматривают кукольную одежду и распределяют, какая вещь может быть предложена Тане, а какая Марине: Тане все вещ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...
Дидактическая игра "Постираем кукле платье"
формирование интереса к познавательно- иследовательской деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...
Организованно-образовательная деятельность в младшей группе "Кукла Айгуль в гостях у ребят"
Занятие по региональному компоненту- республика Башкортостан...
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в мир одежды».
Конспект ООД «Путешествие в мир одежды», пояснительная записка, рецензия.Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, произвольности внимания, памяти и совершенствование з...