Организованная образовательная деятельность - дидактическая игра «Постираем кукле одежду»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Машукова Екатерина Ильинична

ООД направлена на решение задач развития ребенка таких, как:

               •         формировать умение общаться со взрослым и сверстниками;

•         обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать-выстирать, полоскать-прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда;

•         формировать умение отвечать развернутыми предложениями;

•         формировать интерес к труду взрослых и к стремлению им помогать;

•         воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и одежде;

•         формировать умение выполнять игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_postiraem_kukle_odezhdu.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность - дидактическая игра «Постираем кукле одежду»

Цели и задачи:

  • формировать умение общаться со взрослым и сверстниками;
  • обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать-выстирать, полоскать-прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда;
  • формировать умение отвечать развернутыми предложениями;
  • формировать интерес к труду взрослых и к стремлению им помогать;
  • воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и одежде;
  • формировать умение выполнять игровые действия.

Оборудование: мыло, 2 таза, теплая вода, кукольная одежда (носочки, платье, шляпа), веревка для просушивания одежды, прищепки, салфетки для рук.

Ход игры.

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

-Ребята, вы слышите, кукла Маша плачет. Наверное, у нее что-то случилось? (Ответы детей)

-Да, вы правильно заметили, у нашей куклы Маши запачкались платье, носочки, шляпа. Как вы думаете, отчего запачкалась одежда?

- А мы можем ей как-то помочь? Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду)

  • Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло).

Воспитатель приносит в группу таз с теплой водой.

  • Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
  • Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду).  Воспитатель вместе с детьми снимает грязную одежду.
  • Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде).
  • Замачиваем платье в тазике с теплой водой (дети повторяют все действия вместе с воспитателем). Воспитатель начинает стирать, спрашивая: Что я сейчас делаю? (Вы берете мыло).

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю», намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

  • Что я сейчас делаю? (вы стираете платье)

Дети стирают вместе с воспитателем.

  • А это что? (носочки, шляпа)
  • И носочки, и шляпу мы тоже постираем - все будет чистое.
  • Одежду мы постирали, что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)

Наливает в другой таз теплой воды, и начинаем полоскать белье. Дети вместе с воспитателем полощут, называя при этом вещь. После этого вытирают руки салфетками.

- Вот теперь вся одежда чистая! Можно одеть одежду на куклу Машу?

Почему? (одежда мокрая).

  • Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
  • Для этого мы развесим одежду на веревку, чтобы она высохла.
  • Воспитатель еще раз показывает предметы и просит их назвать, затем все вместе развешивают белье.
  • Смогли мы помочь Маше.
  • Машенька говорит вам большое спасибо!


*

\

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Подберем куклам одежду"

Педагог (ребенок) читает имя куклы и определяет количество слогов в имени. Далее дети рассматривают кукольную одежду и распределяют, какая вещь может быть предложена Тане, а какая Марине: Тане все вещ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

Дидактическая игра "Постираем кукле платье"

формирование интереса к познавательно- иследовательской деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...

Организованно-образовательная деятельность в младшей группе "Кукла Айгуль в гостях у ребят"

Занятие по региональному компоненту- республика Башкортостан...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в мир одежды».

Конспект ООД «Путешествие в мир одежды», пояснительная записка, рецензия.Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, произвольности внимания, памяти и совершенствование з...