Проект "Зимние забавы" (подготовительная группа).
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель данного проекта: расширение знаний детей о зимних видах спорта, закрепление умений передавать своё отношение к красоте русской зимы, к зимним играм через художественно-эстетическое творчество; развитие воображения, речи, мышления, двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 698.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
"Ласточка"
Проект «Зимние забавы»
(подготовительная группа)
Автор проекта:
воспитатель
Каляпина Ю.С.
2018г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 22.01 по 2.02.2018г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного ( практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой". Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты». Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине». Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока» Постройки из снега: «Собачка», «Снеговик», «Снежный кот». Наблюдение за осадками на прогулке. |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение»,«Бывает-не бывает». Собирание пазлов по лексической теме. Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки» Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко». Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Природа зимой». Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Такие разные снежинки». Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках». Оригами «Снежный пес». Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ).
|
Физическое развитие | Физкультминутка «Зарядка». Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз». Катание на санках. Игра в снежки. Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта». |
Работа с родителями :
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- памятка «Безопасная прогулка зимой».
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику» с использованием лэпбука «Зима».
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме"Зимние забавы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Зимние забавы" прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа
План на Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...
"Зимние игры и забавы". Подготовительная к школе группа.
Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах. Цель: Организовать интересную, разнообразную деятельность ...
Конспект физкультурного досуга "Зимние забавы" подготовительная группа
Физкультурный досуг "Зимние забавы"...
План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь
В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...