Эксперимент "Царство воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект «Лаборатория неживой природы».
Эксперимент «Царство воздуха».
Цели:
- обнаружить воздух в окружающем пространстве; обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лаборатория неживой природы».
Эксперимент «Царство воздуха».
Цели:
- обнаружить воздух в окружающем пространстве; обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий;
Задачи:
- дать представление о том, что воздух обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Оборудование: полиэтиленовые мешки стаканы с водой, пустые пластмассовые бутылки, воздушные шарики, коктейльные трубочки, пустые пластмассовые стаканчики с водой, насосы, лебедь из воздушного шарика, тазик с водой.
Ход наблюдения:
- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
- Воздух.
- Правильно, сегодня мы с вам познакомимся с воздухом.
Опыт №1. «Поймай воздух».
Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?
- Нет.
- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы его «поймаем». Возьмите мешочки, поднимите их над головой, резко опустите их вниз и закрутите мешочки (дети из положения приседа встают, поднимают мешочки вверх, затем резко приседают). Что внутри мешочков?
- Воздух
- А какого цвета воздух?
- Бесцветный.
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?
- Безвкусный.
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
- Без запаха.
- Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Опыт №2. «Мы слышим воздух»
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать?
- Когда дует ветер.
- А теперь возьмите по бутылочке и подуйте в горлышко, с краю. Дети берут бутылочки и дуют в горлышки с краю.
- Что вы слышите?
- Воздух, звук.
- А ещё можно услышать звук при помощи шарика. Если надуть шарик, а затем, растягивая отверстие шарика сдувать воздух, что мы услышим?
- Звук, писк.
(Педагог сам проделывает эксперимент с шариком.)
- Воздух можно услышать разными способами.
Опыт №3 «Чувствуем воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
- Ребята, а теперь возьмите трубочки и попробуйте подуть в неё, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали воздух?
- Да.
- Так мы можем почувствовать воздух.
- Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть. Для этого нам надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Вы видите?
- Да.
- Воздух выходит из трубочки, а так как воздух легкий, пузырьки поднимаются через водичку.
Опыт № 4. «Надуваем шарик»
- (Педагог показывает детям надутый шарик.) Какую форму имеет шарик?
- Круглую.
- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл?
- Овальную.
- Правильно, овальную. Воздух не имеет формы, он приобретает лишь ту форму предмета в которой он находится.
- А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.
- Сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек. Я сегодня для вас приготовила подарок сюрприз.
Лебедь – красивая редкая птица. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.
Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.
- А почему лебеди не тонут?
- Воздух держит их на поверхности воды.
Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...