Дидактические игры "Дикие животные"
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dikie_zhivotnye.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/и «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри.
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Д/и «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Д/и «Подбери словечко»
Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.
- Медведь (что делает?) - (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
- Волк (что делает?) - (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
- Лиса (что делает?) - (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).
- Заяц (что делает?) - (прыгает, прячется, грызет…).
Д/и «Сложи картинку»
Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с дикими животными, разрезанная на несколько частей (пазлы).
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.
Д/и «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди
и т. д.
Д/и «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану (название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
Д/и «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Д/и «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
- Лось – большой, а заяц - … (маленький).
- Волк – сильный, а белка - … (слабая).
- У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
- Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
- Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Д/и «Какой? Какая?»
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
- Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
- Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
- Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
- Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
- Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Д/и «Скажи одним словом»
Цель: закрепление прилагательных в речи.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
- Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
- Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
- У ежа иголки, он … (колючий);
- Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);
- Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).
Д/и «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).
Д/и «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Д/и «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокает).
Д/и «Что делает?»
Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.
Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово - действие и заканчиваете предложение.
Белка:
- Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) - прыгает.
- На зиму белка орехи (собирает, запасает)
3. Белка с удовольствием орешки (грызет)
Медведь:
- Медведь вперевалочку … (идет, ходит)
- В зимнее время медведь… (спит)
- Медведь ульи… (ворошит, разрушает)
Волк:
- Волк за зайцем (охотится).
- Волчица о волчатах (заботится) и т.д.
Д/и «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Д/и «Один-три-пять»
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
- Один медведь – три медведя – пять медведей;
- Один волк – три волка – пять волков;
- Один еж – три ежа – пять ежей;
- Одна белка – три белки – пять белок;
- Одна лиса – три лисы – пять лис;
- Один заяц – три зайца – пять зайцев.
Д/и «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ
Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...
Дидактическая игра "Животные леса"
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....
Электронная дидактическая игра "Животные леса"
Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...
Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)
Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....
Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"
Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"...