Дидактические игры "Дикие животные"
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смоленцева Наталья Валерьевна

Формировать у детей представление о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dikie_zhivotnye.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Д/и «Назови по порядку»


Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри.
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  - … (лисенок, лисята).
У белки  - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  - … (волчонок, волчата).
У ежихи  - … (ежонок, ежата).
У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

Д/и «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

- Медведь (что делает?) - (спит, переваливается, косолапит, охотится…).

- Волк (что делает?) - (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).

- Лиса (что делает?) - (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

- Заяц (что делает?) - (прыгает, прячется, грызет…).

Д/и «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с дикими животными, разрезанная на несколько частей (пазлы).

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.

Д/и «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди

и т. д.

Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану (название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Д/и «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

- Лось – большой, а заяц - … (маленький).

- Волк – сильный, а белка - … (слабая).

- У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

- Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

- Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

- Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

- Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

- Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

- Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

- Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Д/и «Скажи одним словом»

Цель: закрепление прилагательных в речи.

Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.

- Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);

- Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);

- У ежа иголки, он … (колючий);

- Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

- Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

Д/и «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокает).

Д/и «Что делает?»

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово - действие и заканчиваете предложение.

Белка:

- Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) - прыгает.

- На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

Медведь:

- Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

- В зимнее время медведь… (спит)

- Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

Волк:

- Волк за зайцем (охотится).

- Волчица о волчатах (заботится) и т.д.

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

 
Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.


Белка – белочка
Лиса – лисичка

Д/и «Один-три-пять»

Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

- Один медведь – три медведя – пять медведей;

- Один волк – три волка – пять волков;

- Один еж – три ежа – пять ежей;

- Одна белка – три белки – пять белок;

- Одна лиса – три лисы – пять лис;

- Один заяц – три зайца – пять зайцев.

Д/и «Чей хвост? »


Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

     «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ

Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...

Дидактическая игра "Животные леса"

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....

Электронная дидактическая игра "Животные леса"

Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...

Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....

Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"

Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...

Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

Дидактическая игра "Животные и их детеныши"...