"Необычный полет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кареева Ольга Витальевна

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми    

Воспитатель: Кареева Ольга Витальевна

Тема: Необыкновенный полет

Возрастная группа Средняя группа

Образовательная область, вид НОД. Познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей. речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Образовательные технологии. Технология исследовательской деятельности. Технология интегрированного обучения, технология проблемного обучения

Форма организации. подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект. Основная общеобразовательная программа ДС № 95 МАДОУ «МАЯЧОК», составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа психолога – педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой, «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» , О.В. Дыбина , «Неизведанное рядом. Опыты, эксперименты»

Средства:

Музыкальные: запись звуков природы

Оборудование: тазы с водой, перчатки резиновые, перчатки из ткани, мячики резиновые, мячики из ткани, предметы, сделанные из резины и ткани, салфетки , шарики воздушные, шарики из материала

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Развивающие: развивать новые формы общения

                           Развивать наглядно – образное мышление

                           Формирование внутреннего плана, произвольности поведения

                          Развивать способности к целеполаганию

                          Развивать креативные способности

                        Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности

Воспитательные: укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками. К задачам, требующих умственного и интеллектуального усилия

Обучающие: познакомить с различными материалами (ткань, резина), их признаками, свойствами

                        Формировать умение самостоятельно находить способы решения поставленной задачи

                       Формировать умение анализировать

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Проблемная ситуация

целепологание

Появление из коробки персонажа Незнайки, который хочет отправиться в полет на шаре, какой шар выбрать не знает

Как помочь незнайке, из какого материала взять шар, чтобы полететь

Вовлекает в совместную деятельность

Дети готовы к совместной деятельности

Проявляют интерес, ищут пути решения

Проявляет активность, любознательность, готов к взаимодействию

Активный, умеет отвечать на вопросы

Актуализация знаний детей

Что общего у этих шариков?

Давайте попробуем надуть шар из ткани и шарик резины

Задает наводящие вопросы, направленные на решение вышеуказанных задач

Провоцирует на выполнение необходимых действий

Дети выполняют действия, выясняют из какого материала лучше выбрать шар для полета

Делится впечатлениями с педагогом, эмоционально отзывчивый

Имеющий первичные представления о материалах

Непосредственная деятельность

Сейчас весна. И часто идет дождь, надо помочь Незнайке выяснить какой шар водонепроницаемый, подойдите к тазику с водой, и положите мячик из резины и мяч из ткани в воду

Какой материал не потерял свою форму?

Наблюдает за детьми. Задает вопросы

Дает новые для детей слова: эластичность, водонепроницаемый

Находят необходимые средства, экспериментирует с ними

Способный решать интеллектуальные личностные задачи

Овладевший необходимыми знаниями и умениями

А теперь, оденьте перчатку из резины и из ткани, и опустите в воду, в какой перчатке намокла рука? Почему?

Какой материал подойдет для полета,

рефлексия

У меня есть корзина , в которой все вещи перепутались, помогите мне вещи из резины положить в одну сторону, а из ткани в др.

Предлагает оценить качества и свойства резины и ткани

Показывает свои знания, делятся ими со сверстниками и взрослым, делятся с приобретенным опытом, выражает свои эмоции

Формирование внутреннего плана действий, и воображения произвольности поведения и деятельности

Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность

Мы с вами выяснили что Незнайке лучше полететь на шарике из резины, и я приготовила для него сюрприз, это много разноцветных шаров…вы можете нарисовать кого бы вы хотели запустить с Незнайкой….Одевайтесь скорее на прогулку и запустим его в небо, чтобы Незнайка узнал много нового, и стал Всезнайкой

Предлагает рассказать о своем опыте родителям, запускает в небо шар

Рисуют своего придуманного героя, вырезают, и отправляют в небо с незнайкой

Креативные способности

                         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Первый полет человека в космос

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим....

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...