"Необычный полет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Кареева Ольга Витальевна
Тема: Необыкновенный полет
Возрастная группа Средняя группа
Образовательная область, вид НОД. Познавательная деятельность
Интеграция образовательных областей. речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Образовательные технологии. Технология исследовательской деятельности. Технология интегрированного обучения, технология проблемного обучения
Форма организации. подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект. Основная общеобразовательная программа ДС № 95 МАДОУ «МАЯЧОК», составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа психолога – педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой, «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» , О.В. Дыбина , «Неизведанное рядом. Опыты, эксперименты»
Средства:
Музыкальные: запись звуков природы
Оборудование: тазы с водой, перчатки резиновые, перчатки из ткани, мячики резиновые, мячики из ткани, предметы, сделанные из резины и ткани, салфетки , шарики воздушные, шарики из материала
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:
Развивающие: развивать новые формы общения
Развивать наглядно – образное мышление
Формирование внутреннего плана, произвольности поведения
Развивать способности к целеполаганию
Развивать креативные способности
Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности
Воспитательные: укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками. К задачам, требующих умственного и интеллектуального усилия
Обучающие: познакомить с различными материалами (ткань, резина), их признаками, свойствами
Формировать умение самостоятельно находить способы решения поставленной задачи
Формировать умение анализировать
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Проблемная ситуация целепологание | Появление из коробки персонажа Незнайки, который хочет отправиться в полет на шаре, какой шар выбрать не знает Как помочь незнайке, из какого материала взять шар, чтобы полететь | Вовлекает в совместную деятельность | Дети готовы к совместной деятельности Проявляют интерес, ищут пути решения | Проявляет активность, любознательность, готов к взаимодействию Активный, умеет отвечать на вопросы |
Актуализация знаний детей | Что общего у этих шариков? Давайте попробуем надуть шар из ткани и шарик резины | Задает наводящие вопросы, направленные на решение вышеуказанных задач Провоцирует на выполнение необходимых действий | Дети выполняют действия, выясняют из какого материала лучше выбрать шар для полета | Делится впечатлениями с педагогом, эмоционально отзывчивый Имеющий первичные представления о материалах |
Непосредственная деятельность | Сейчас весна. И часто идет дождь, надо помочь Незнайке выяснить какой шар водонепроницаемый, подойдите к тазику с водой, и положите мячик из резины и мяч из ткани в воду Какой материал не потерял свою форму? | Наблюдает за детьми. Задает вопросы Дает новые для детей слова: эластичность, водонепроницаемый | Находят необходимые средства, экспериментирует с ними | Способный решать интеллектуальные личностные задачи Овладевший необходимыми знаниями и умениями |
А теперь, оденьте перчатку из резины и из ткани, и опустите в воду, в какой перчатке намокла рука? Почему? Какой материал подойдет для полета, | ||||
рефлексия | У меня есть корзина , в которой все вещи перепутались, помогите мне вещи из резины положить в одну сторону, а из ткани в др. | Предлагает оценить качества и свойства резины и ткани | Показывает свои знания, делятся ими со сверстниками и взрослым, делятся с приобретенным опытом, выражает свои эмоции | Формирование внутреннего плана действий, и воображения произвольности поведения и деятельности |
Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность | Мы с вами выяснили что Незнайке лучше полететь на шарике из резины, и я приготовила для него сюрприз, это много разноцветных шаров…вы можете нарисовать кого бы вы хотели запустить с Незнайкой….Одевайтесь скорее на прогулку и запустим его в небо, чтобы Незнайка узнал много нового, и стал Всезнайкой | Предлагает рассказать о своем опыте родителям, запускает в небо шар | Рисуют своего придуманного героя, вырезают, и отправляют в небо с незнайкой | Креативные способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
Первый полет человека в космос
Конспект заняти по ознакомлению с окружающим....
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...