"Воздух - невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Воздух - невидимка.
Цель: знакомство с характеристиками воздуха.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового, инициативность.
Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить.
Образовательные задачи: познакомить детей с характеристиками воздуха.
Основная образовательная область: познание.
Наглядные средства обучения: приглашение для петрушки, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, веер, картинки с изображением свойств воздуха.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Для начало ребята мы с вами превратимся в ученых. Оденем с вами шапки .Ребята посмотрите что у меня есть в руках. (шарик).
Какой формы? Какого цвета? Разве хватит одного шарика всем? (ответы детей) Воспитатель тихонько сдувает шарик.
. А что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель. Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь, (выдох ртом)
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
.
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
Воспитатель., ребятам вам понравилось. , а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух?
! Я тоже воздухом дышу. Получается мы все дышим воздухом. Как здорово!
Воспитатель. Сейчас, я вас научу ловить воздух. (Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые пакеты, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями - и закрыть пакет двумя руками.) Мы его видим? А какого он цвета?
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Зашумел листвою он.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель. А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы (воспитатель показывает опыт махая веером) (раздать всем веера маленькие)
— А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наш столик, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столе тазик с водой и всем детям по трубочке)
— Что вы здесь видите?
— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).
— Ребята, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
— Ой! А что это булькает?! (ответы детей).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
— Откуда он появился?
— Почему он булькает? и т.п.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
Воспитатель. Ребята, вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?
- Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Воспитатель. Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...