Конспект НОД: Труд людей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Конспект  НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе

МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

 

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: Труд людей .

Цель: Создать условия для ознакомления с трудом людей.

Психолого – педагогические задачи:

1.      Совершенствовать умения о раннее изученных профессиях, познакомить детей с героическими профессиями, объяснить ,почему их так называют.

2.      закрепить знания детей о необходимых профессиях для человека, закрепит умения сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы

3.      развивать у детей мышление, творческое воображение

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие»,  Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая , познавательно – исследовательская , коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная                               

Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы о профессии, рассмотрение альбома профессии, отгадывание загадок о профессиях, прослушивание песен о разных профессиях и т.д.

Методические приёмы:  Беседа, рассматривание,  вопросы,   хоровые и индивидуальные ответы,  игры, художественное слово - загадки.

Оборудование и материалы : сундучок с различными предметами (фартук и колпак повара, кастрюля, половник, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, белый халат, огнетушитель, пожарная каска), проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, наушники(4 штуки), стол, накрытый скатертью, след от туфли, шляпка, сумочка, поводок, рогатка, дидактическая игра «Составь портрет», ватман 1 лист, мольберт, клей-карандаш, смайлики весёлые и грустные по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_lyudey.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе

МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

 

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: Труд людей .

Цель: Создать условия для ознакомления с трудом людей.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения о раннее изученных профессиях, познакомить детей с героическими профессиями, объяснить ,почему их так называют.
  2. закрепить знания детей о необходимых профессиях для человека, закрепит умения сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы
  3. развивать у детей мышление, творческое воображение

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие»,  Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая , познавательно – исследовательская , коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная        

Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы о профессии, рассмотрение альбома профессии, отгадывание загадок о профессиях, прослушивание песен о разных профессиях и т.д.

Методические приёмы:  Беседа, рассматривание,  вопросы,   хоровые и индивидуальные ответы,  игры, художественное слово - загадки.

Оборудование и материалы : сундучок с различными предметами (фартук и колпак повара, кастрюля, половник, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, белый халат, огнетушитель, пожарная каска), проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, наушники(4 штуки), стол, накрытый скатертью, след от туфли, шляпка, сумочка, поводок, рогатка, дидактическая игра «Составь портрет», ватман 1 лист, мольберт, клей-карандаш, смайлики весёлые и грустные по количеству детей.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: Создать условия для ознакомления с трудом людей.

Создание образовательной ситуации

( В группу вносят собаку, зовут ее Рекс )
- Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла собака, зовут его Рекс, он пришёл к нам с заданием
- послушайте: врач, учитель, актриса, библиотекарь, как можно назвать эти слова одним словом (профессии)
- Молодцы, правильно

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Собака Рекс приглашает, вас отправится в путешествие, в город Профессий, к его другу мышонку Профи, отправляемся.

- Покружись, Раз, два три в городе Профессий очутись.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умения о раннее изученных профессиях, познакомить детей с героическими профессиями, объяснить ,почему их так называют.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- и вот мы в городе Профессий, 
- посмотрите, что перед нами ворота – это вход в город, который охраняет мышонок Профи. (Мышонок приветствует своего друга Рекса и детей словами: «Здравствуйте, врачи и учителя, художники и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдёт время, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам нужно вырасти и выучиться. 
- добро пожаловать в город Профессий! Будем путешествовать, играть, веселится,
- Согласны.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- кто пришел к нам в гости
- как зовут
- куда мы с вами отправились
- кто нас встретил
- Как зовут 

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- добро пожаловать в город Профессий! Но чтобы ворота в город открылись, я предлагаю поиграть в игру «Где мы были - мы не скажем, а кем работали - покажем!» Воспитатель делит детей на две команды: «Загадай-ка» и «Угадай-ка». Поясняет, что команды попеременно будут в роли загадывающей или отгадывающей команды, предлагает команде «Угадай-ка» надеть наушники. Называет команде «Загадай-ка» профессию, которую необходимо изобразить с помощью характерных для названной профессии действий, чтобы другая команда смогла определить загаданную профессию. Напоминает, что говорить при этом нельзя. Командам предлагается поочередно изобразить профессии врача, повара, парикмахера, фотографа).
- и вот ворота, открыты, предлагаю прогуляться по улицам города (на экране слайды с изображением улиц, обращает внимание на названия улиц. Например: улица Флористов, поясняет детям, что на этой улице живут люди, которые занимаются составлением букетов, цветочных композиций. Улица Архитекторов - на этой улице живут люди, которые занимаются проектированием зданий, различных сооружений и т.д. А это проспект Героических профессий. Воспитатель выясняет у детей их представления о героических профессиях людей).
- сейчас подумайте и скажите, кто такие люди героических профессий.
- , вспомните и назовите эти профессии
- правильно Полицейский.

- сейчас подумайте и скажите, кто такие люди героических профессий.

- , вспомните и назовите эти профессии

- правильно Полицейский (показывает слайд).

 - ребята, а есть еще полицейский кинолог.

 -что вы можете сказать об этой профессии (там собаки помогают полиции)

-  как собаки помогают полицейским кинологам.

- есть еще конная полиция, что вы о ней знаете.

 - ребята, предлагаю вам отдохнуть Музыкальная физкультминутка «Весёлые «анимашки». (Дети смотрят на экран и повторяют за «анимашками» танцевальные движения под весёлую музыку)

 -  вот и потанцевали, а сейчас, ребята, мышонок Профи приглашает нас и своего друга Рекса к себе в гости на чаепитие с угощением  (подходит к столу и обнаруживает, что никакого угощения нет).

 - посмотрите, какое же угощение  к чаепитию приготовил нам мышонок Профи (нет угощения_.

-  дети  выскажете свои предположения по поводу случившегося происшествия (угощение похитили преступники, они могут быть очень хитрыми и не всегда их можно найти сразу).

- ребята,  а как вы думаете,  как называются люди, которые  расследуют преступления.

 -  Правильно, следователи. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это могут быть любые мелочи, например клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца - всё это называется уликами.

 - ребята,  а давайте превратимся в следователей, найдем преступника, похитившего угощение.

- Призываю,  внимательно оглядитесь  по сторонам и найдите  улики.

 -  кто бы мог оставить эти предметы на месте преступления?

- ребята, прохожие видели похитителя, описали его, и предлагаю  составить фоторобот преступника.  А фоторобот - это портрет преступника, который составляется по деталям: подбираются части лица, характерные черты внешности.

 - игра «Составь фоторобот». (Дети обращают внимание на брошенный поводок, шляпку, сумочку, рогатку, след от туфли. Рассматривают их, строят предположения о том, кому могут принадлежать эти вещи).  

 - Предлагает подойти к мольберту с закрепленным на нем листом ватмана, (показывает детям поднос с разными деталями и частями лица для составления фоторобота).

 - Слушайте, Я буду называть характерные черты внешности преступника: глаза круглые маленькие тёмного цвета, брови тонкие сведены к переносице, нос острый длинный, губы тонкие, лицо худое, вытянутое, на голове шляпка (Шапокляк).

- Давайте, найдем еще доказательства или улики, которые доказывают о причастности Шапокляк к похищению угощения и использовать для этого базу данных преступников, которая имеется в полиции. Ребята, в базе данных преступников хранятся сведения обо всех людях, которые когда–либо уже совершали преступления.

 - давайте,  заглянем в базу данных, сравним портрет и улики, найденные на месте преступления.

- ребята,  и кто же такой преступник.

 - Дети, есть еще одно доказательство - фото с камеры наблюдения (демонстрирует детям слайд с изображением старухи Шапокляк).

 - ребята, вы хорошие следователи молодцы, ну вот и закончилось наше путешествие в город Профессий.

III часть -  заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошего выполнения работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

 - понравилось ли путешествие в городе Профессий

 -  и что запомнилось больше всего?

- Поделитесь  своими впечатлениями.

- Все молодцы, участвовали во всех предложенных играх.

 - я думаю, что среди  вас тоже есть будущие полицейские, кинологи и следователи.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Ребята, собака Рекс,  предлагает нам выразить свое отношение к путешествию в город Профессий с помощью смайликов: грустных или веселых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Труд людей осенью"

Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труд...

конспект занятия "Труд людей осенью"

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Образовательные:-учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом-учить делат...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Конспект заняти труд людей осень.

     Задачи:Образовательные:систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных;учить устанавливать причи...

Конспект НОД «ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» в старшей разновозрастной группе

закрепление знаний о труде осенью, о людях труда; раскрыть понятие «труд»...