конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_zaybert.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Выполнила воспитатель старшей группы Зайберт Татьяна Викторовна.
Г. Дудинка ТМБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка».
В образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостях, закономерностях.
Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Цель:
Расширение знаний детей о свойствах воды, вид в котором она встречается в природе, ее значении в жизни всех живых организмов.
Задачи:
-способствовать накоплению знаний о различных свойствах, формах и видах воды.
-совершенствовать навыки экспериментирования, умения наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-учить самостоятельно проводить опыты с водой.
-организовать педагогическую ситуацию, направленную на осознание детьми важности воды в жизни человека и всех живых организмов на земле.
-развитие речи, мышления, любознательности,
-воспитание экологической культуры, аккуратности при работе.
Материалы:
-прозрачные стаканы, разные по форме прозрачные сосуды, салфетки, термос с горячей водой, зеркала, кусочки льда.
Ход занятия
1.Введение в проблемную ситуацию.
В группе звучит аудиозапись журчания ручейка.
Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
(У воспитателя в руках появляется голубой воздушный шар, наполненный водой к нему прикреплена открытка) –к нам в гости пришла капелька и принесла открытку,посмотрим что здесь написано:
Приглашаю вас в свою экспериментальную лабораторию «Волшебница вода».
-Чтобы попасть в лабораторию, вам нужно объединится в три команды и сложить картинку о состояниях воды.
-Какие состояния воды вы знаете?
Дети: -лед, жидкость, пар.
-Приступайте к работе (дети сложили картинку) все дети подходя смотрят к каждому столу и проверяют как сложена картинка.
-Вот теперь мы можем начать работу в нашей лаборатории.
2. Знакомство со свойствами воды.
В нашей лаборатории находится все необходимое, для того, чтобы проводить опыты и эксперименты. Напоминаю вам, чтобы не произошло несчастных случаев, в лаборатории нельзя бегать и толкать товарищей, необходимо быть аккуратными.
-Сейчас ребята, которые собирали картинку «Жидкая вода» покажут опыты «Вода не имеет формы, запаха, цвета».
На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода?
Дети: мы возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в прозрачные сосуды различной формы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
-А какой запах у воды? Как можно определить?
Дети: нужно понюхать.
-Хорошо, но давайте сделаем это правильно: будем передвигать воздух с поверхности воды по направлению к себе. (Иллюстрация с изображением схемы)
-Ребята, а вода мутная или прозрачная? Как мы можем это узнать?
Дети: нужно положить ложку или маленькую игрушку в баночку с водой и мы увидим, что лежит в воде. (Иллюстрация данного свойства воды)
-Ребята которые сложили картинку «Лед», предлагают нам посетить их лабораторию.
Дети: опыт «Лед и снег тоже вода»
(Мы заранее заморозили лед в формочках и принесли с улицы снег)
-у нас на тарелочке лежат кусочки льда и снег. Лед мы можем увидеть зимой на улице: лужи, река, вода в формочках, а снег падает из тучи
Пока мы смотрели опыты, лед начал таять и на тарелочке появилась вода, а снег стал рыхлым, из него можно слепить снежок. А теперь мы польем теплой водой на снег и лед. они растают быстрее.
вывод: вода на морозе вода превращается в твердый лед и снег.
-Ребята у которых картинка пар, тоже приглашают нас к себе. Они покажут нам эксперимент «Пар тоже вода», я вам помогу.
Дети:
Мы покажем вам как вода превращается в пар. Нужно над горячей водой подержать зеркало, на котором выступили капельки воды.
Воспитатель отрывает термос с горячей водой, из него идет пар, ребята по очереди подносят свои зеркала и показываю всем ребятам капельки воды, которые образовались на зеркале.
-Молодцы ребята, вы настоящие лаборанты, рассказали и показали нам все о свойствах воды, а как называется явление, когда капли воды капают с неба?
Дети: -дождик!
Я предлагаю вам покинуть нашу лабораторию и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
-Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня в нашей экспериментальной лаборатории (Дети называют свойства воды)
-А зачем нужна вода? (Её пьют люди, животные, птицы, насекомые, растения, в воде живут рыбы. Дети рассматривают иллюстрации на доске). Значит вода поддерживает жизнь всех живых организмов в одном большом доме - планете под названием Земля.
-Ребята спасибо вам за отличную работу! А нам уже пора покинуть экспериментальную лабораторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
образовательная область «познавательное развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойст...