конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_zaybert.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Выполнила воспитатель старшей группы Зайберт Татьяна Викторовна.

Г. Дудинка ТМБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка».

В образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостях, закономерностях.

Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Цель:         

Расширение знаний детей о свойствах воды, вид в котором она встречается в природе, ее значении в жизни всех живых организмов.

Задачи:

-способствовать накоплению знаний о различных свойствах, формах и видах воды.

-совершенствовать навыки экспериментирования, умения наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-учить самостоятельно проводить опыты с водой.

-организовать педагогическую ситуацию, направленную на осознание детьми важности воды в жизни человека и всех живых организмов на земле.

-развитие речи, мышления, любознательности,

-воспитание экологической культуры, аккуратности при работе.

Материалы:

-прозрачные стаканы, разные по форме прозрачные сосуды, салфетки, термос с горячей водой, зеркала, кусочки льда.

Ход занятия

1.Введение в проблемную ситуацию.

В группе звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

 как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

(У воспитателя в руках появляется голубой воздушный шар, наполненный водой к нему прикреплена открытка) –к нам в гости пришла капелька и принесла открытку,посмотрим что здесь написано:

Приглашаю вас в свою экспериментальную лабораторию «Волшебница вода».

-Чтобы попасть в лабораторию, вам нужно объединится в три команды и сложить картинку о состояниях воды.

-Какие состояния воды вы знаете?

Дети: -лед, жидкость, пар.

-Приступайте к работе (дети сложили картинку) все дети подходя смотрят к каждому столу и проверяют как сложена картинка.

-Вот теперь мы можем начать работу в нашей лаборатории.

2. Знакомство со свойствами воды.

В нашей лаборатории находится все необходимое, для того, чтобы проводить опыты и эксперименты. Напоминаю вам, чтобы не произошло несчастных случаев, в лаборатории нельзя бегать и толкать товарищей, необходимо быть аккуратными.

-Сейчас ребята, которые собирали картинку «Жидкая вода» покажут опыты «Вода не имеет формы, запаха, цвета».

На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода?

Дети: мы возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в прозрачные сосуды различной формы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

-А какой запах у воды? Как можно определить?

Дети: нужно понюхать.

-Хорошо, но давайте сделаем это правильно: будем передвигать воздух с поверхности воды по направлению к себе. (Иллюстрация с изображением схемы)

-Ребята, а вода мутная или прозрачная? Как мы можем это узнать?

Дети: нужно положить ложку или маленькую игрушку в баночку с водой и мы увидим, что лежит в воде. (Иллюстрация данного свойства воды)

-Ребята которые сложили картинку «Лед», предлагают нам посетить их лабораторию.

Дети: опыт «Лед и снег тоже вода»

(Мы заранее заморозили лед в формочках и принесли с улицы снег)

-у нас на тарелочке лежат кусочки льда и снег. Лед мы можем увидеть зимой на улице: лужи, река, вода в формочках, а снег падает из тучи

Пока мы смотрели опыты, лед начал таять и на тарелочке появилась вода, а снег стал рыхлым, из него можно слепить снежок. А теперь мы польем теплой водой на снег и лед.  они растают быстрее.

вывод: вода на морозе вода превращается в твердый лед и снег.

-Ребята у которых картинка пар, тоже приглашают нас к себе. Они покажут нам эксперимент «Пар тоже вода», я вам помогу.

Дети:

Мы покажем вам как вода превращается в пар. Нужно над горячей водой подержать зеркало, на котором выступили капельки воды.

Воспитатель отрывает термос с горячей водой, из него идет пар, ребята по очереди подносят свои зеркала и показываю всем ребятам капельки воды, которые образовались на зеркале.

-Молодцы ребята, вы настоящие лаборанты, рассказали и показали нам все о свойствах воды, а как называется явление, когда капли воды капают с неба?

Дети: -дождик!

Я предлагаю вам покинуть нашу лабораторию и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

-Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня в нашей экспериментальной лаборатории (Дети называют свойства воды)

-А зачем нужна вода? (Её пьют люди, животные, птицы, насекомые, растения, в воде живут рыбы. Дети рассматривают иллюстрации на доске). Значит вода поддерживает жизнь всех живых организмов в одном большом доме - планете под названием Земля.

-Ребята спасибо вам за отличную работу! А нам уже пора покинуть экспериментальную лабораторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект  занятия  опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойст...