Конспект НОД по экологии в форме игры на тему «Береги поселок от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Через игру мы формируем бережное отношеник к природе, не только в больших городах, но и в маленьких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экологии в форме игры на тему «Береги поселок от мусора" | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в форме игры на тему «Береги поселок от мусора» для подготовительной группы.
Цель: Формирование бережного, внимательного отношения к природе своей малой Родины, села Пыскор.
Задачи:
- Расширить знания детей о значимости чистоты села и о роли человека.
2. Развивать речь детей. Учить отвечать полными предложениями.
3. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
4. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах села, соблюдать чистоту и порядок.
5. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседа «Вред от мусора», Помощь дворнику в уборке территории.
- Наблюдение на улице «Наша улица Мира - чистая».
- Рисование на тему: «Мы защитники планеты».
Работа с родителями:
Поделки из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины».
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением свалок на улицах поселка; Картинки с изображением уборки мусора на улицах поселка; Д/ и «Разрезные картинки»; Листы бумаги; Цветные карандаши; Фломастеры; Д/и «Что сначала, что потом»; Д/ и «Каким бывает мусор»; Медали.
Ход: В группе появляется сорока, у нее на ногах банки, на крыльях пакеты. Она сильно всем этим шумит (кукла). Воспитатель: Что случилось? Что с тобой?
Сорока: жалобно вздыхает. (Говорит на ушко воспитателю).
Воспитатель: Ребята, сорока рассказала мне, что с ней случилось. Оказывается, сорока очень любила мусорить и доставать из контейнеров мусор. За это ее волшебница заколдовала. И расколдовать могут ее ребята, которые любят чистоту и не разбрасывают мусор.
Воспитатель: А мусорить на улицах села – это хорошо? (слайды с грязными улицами в поселке). Прежде чем нам с вами начать помогать нашей сороке. Нужно поделиться на 2 команды (Ребята по очереди вытягивают из «чудесного мешочка» предметы: если это полиэтиленовые мешки, то в одну команду, если это бутылочки, то во вторую. А капитаны определяются по цвету. У всех участников прозрачные бутылочки и мешочки, а у капитана цветные).
Воспитатель: Ребята, вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке.
Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают. (Ответ: Мусорный бак)
2. Железной лопатой, Железный паук
Железные баки хватает, И в каждом районе
И в каждом дворе, Он брюхо себе набивает (Ответ: Мусоровоз)
3. Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Ответ: Цветы)
4. Знаешь ты и знаю я:
Круглая, как шар,... (Ответ: Земля)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.
Как вы думаете что такое мусор? ( ответы детей)
А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать какой бывает мусор.
(самостоятельная деятельность детей)
Молодцы. Хорошо справились с заданием!
А теперь третье задание:
Игра «что сначала, что потом»
вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор.
(самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
А теперь следующее задание.
Игра « Хорошо - плохо».
Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно.
1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4. Как уничтожают мусор на свалке?
5. Где перерабатывается бытовой мусор?
6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!
Как вы думаете, как можно помочь природе?
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз -в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Теперь задание капитанам.
Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.
Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам. (пластмасса, полиэтилен, бумага)
(самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и команды и капитаны.
И последнее задание: собрать разрезные картинки. Какая команда быстрей.
Ребята, а что же мы с вами сегодня узнали?
Молодцы, ребята! Вы дружные, умные, смелые, трудолюбивые. И посмотрите на нашу сороку, мы ей помогли. Она стала прежней обычной сорокой (ребята, считаю звездочки и получают все медали).
Зачитаю стихотворение «О загрязнении»
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Материал подготовил: Воспитатель подготовительной группы Попова Наталья Степановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по экологии в средней группе «Любите и берегите лес!»
Воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Конспект ООД по экологии для старшей группы на тему: «Жил – был мусор»
Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.Задачи:• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными ви...
Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»
Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»
В данном материале представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Наш поселок вечером»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – проступающий рисунок....
Конспект занятия по экологии в форме квест-игры «Поможем маме Курице»
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем маме Курице»...