Проект "В мир хороших манер"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Проект
подготовительной группы №9 «Непоседы»
«Первые шаги в мир хороших манер»
Воспитатели: А.В. Андриянова
г.Урай, 2017
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Программное содержание: формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей. Воспитание положительного отношения к духовно- нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Стимулировать развитие морально-этических качеств, правильной самооценки и стремление совершать положительные дела и поступки.
Ожидаемый результат: Овладение детьми дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
4. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Участники проекта: дети 6-7лет, родители детей, воспитатели группы, сотрудники детской библиотеки.
Итоговое мероприятие: Бал благородных девиц и кавалеров
Сроки реализации проекта: ноябрь 2017г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 неделя. «День народного единства». Итог недели: Выставка рисунков
Цель: дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Рассматривание карты России и ХМАО
- Чтение: «Единство навсегда»
-Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)
- Фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т.
- Чтение: «День народного единства»
- Беседа: «Что означает – народное единство»
- Сюжетно-ролевая игра: «Музей»
- Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского
- Чтение: «Призывная»
-Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»
-Подвижные игры народов России (см. «Система патриотического воспитания» с.161)
- Чтение: С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная»
-Ситуативная беседа « Мы такие все разные – давайте, будем дружить»
- Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
- Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш»
Конструирование «Старинная крепость»
- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому
2 неделя «Чувства, семья, друзья». Итог недели: Выставка работ
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, учить правильно называть своих ближайших родственников ;
Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки», «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе», «Разговор по телефону».
- Словесная игра «Волшебный мячик в руки возьму, и ласковое слово другу подарю».
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
- Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек».
- Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь», « Улыбка», «Настоящий друг».
- Разбор проблемных ситуаций.
- Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
3 неделя «Культура поведения». Итог недели: Игра-драматизация
«Знакомство с хорошими манерами».
Цель: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение; развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости
-Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский (презентация), «Федорино горе». «Телефон» К. Чуковский; «Торопыжка», «Родные сказки» Т. А. Шорыгина, «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк; С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»;
- «Уроки этикета» С.А. Насонкина; «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак»,
Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»
- Беседа «Культура поведения в общественном месте»
- беседа «Волшебные слова»»;
беседа «Вежливая просьба»;
ситуативная игра-инсценировка «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости»;
занятие «В мире вежливых слов»;
- дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок);
загадки о вежливости;
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»;
просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик»
4 неделя «Животные наши друзья». Итог недели: Конкурс чтецов
Цель: Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными, формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к домашним питомцам,
- Проигрывание проблемных ситуаций: «Вежливый хозяин»
- Кукольный театр «Козочка и кот», сказка о том, как хорошо быть вежливым.
чтение стихотворений, заучивание пословиц и поговорок о вежливости.
- беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;
- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);
- дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».
- оформление выставки книг;
- мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья»;
- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);
- составление рассказов о своем питомце;
- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);
- выставка рисунков.
5 неделя «Неделя добрых дел». Итог недели: «Творческая мастерская»
Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Девиз: Твори добро, и оно к тебе вернется.
- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников (вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)
- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- игровая деятельность: настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д., игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела);
- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.
- Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошие манеры
......
Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"
Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит быть вежливыми....
Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...
Воспитание хороших манер у ребенка!
консультация...
Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"
Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.
Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....