Первоцветы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ляскало Наталья Кимовна

Конспект мероприятия по технологии Л.В.Свирской  "Утро радостных встреч !" по теме : "Первоцветы" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx694.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание в группе положительного эмоционального фона.

Задачи:дать детям представление о первоцветах, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, нектар)

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Правильно, весной! Назовите признаки весны. А давайте встанем в круг-солнце и передадим друг другу тепло наших рук и улыбок!( Дети трут рука об руку до тех пор, пока не почувствуют тепло, а потом с улыбкой касаются ладоней друг друга)

-Какие изменения происходят весной? Почему?

-Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по железной дороге.

Первая остановка «Сказочная». Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка – «Первоцветная

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Первым цветком по праву называют «Подснежник». Что вы знаете об этом цветке?

Третья остановка – «Мать-и-мачеха».

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их цветения – листья. Одна сторона листа мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Четвёртая остановка – «Ландышевая». Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Пятая остановка - «Бабочки». Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек?( Связь насекомых и растений)

Шестая остановка – «Береги цветы». У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

-Ребята, а вы хотите узнать, что-то новое о цветах?

Дети предлагают узнать, какие бывают цветы (луговые, садовые, лесные), хотят нарисовать. Сделать аппликацию, поиграть в игру «Цветы», послушать «Вальс цветов», почитать про цветы-первоцветы, слепить из пластилина, найти на клумбе первоцветы.

  C:\Users\Home\Desktop\20170328_160729.jpg

  C:\Users\Home\Desktop\IMG-20170329-WA0002.jpg C:\Users\Home\Desktop\IMG-20170329-WA0001.jpg C:\Users\Home\Desktop\IMG-20170329-WA0005.jpg

                                                                 

     C:\Users\Home\Desktop\20170329_125549.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....