Экологический праздник в первой младшей группе на тему «Мы друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Улядарова Ольга Станиславовна

Обогащать представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, муравьи, бабочки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром; подвести к выводу, что в лесу все взаимосвязано и лес надо беречь.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить связно, рассказывать о правилах поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»

Экологический праздник

в первой младшей группе на тему

«Мы друзья природы»

                                                                                  Воспитатель: Улядарова О.С.

Сургут

Экологический праздник «Мы друзья природы».

Цель:                                                       

Материал: Игрушки: муравей, бабочка, сорока, кукла – Егорка, Доктор Айболит. Лесная поляна -  деревья, цветы, насекомые. Магнитофон и кассету с пением птиц. 2 корзины и шишки.

Ход занятия.

Воспитатель: Вот мы опять пришли в нашу рощу. Что мы всегда делали, когда приходили сюда (ответ). Давайте скажем наши слова: Здравствуй, лес, светлый лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: Мы ходили сюда часто зимой, когда деревья и земля были укрыты снегом, весной, когда вся природа просыпалась ото сна и вот мы пришли летом. Посмотрите, как стало тут зелено! А теперь подойдите к дереву, которое вам больше всего нравится, погладьте его и скажите: «Деревце, я тебя очень люблю, ты пережил холодную зиму, теперь тебе будет хорошо, я рад за тебя!»

Воспитатель: Что вы почувствовали, ребята? А теперь послушайте пословицы и поговорки о лесе.

  1. Лес - богатство и краса, береги свои леса!
  2. Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
  3. Враг природы тот, кто леса не бережет.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом, чудеса видишь в нем!» (лес)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек? (одуванчик)

Белый лепесток - желтенький глазок (ромашка)

Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, много загадок знаете. А вы знаете, ребята, что все животные, деревья, растения, цветы, птицы нуждаются в защите. Они хотят, чтобы вы их никогда не обижали, не дергали за хвосты, не стреляли по ним из рогаток, а покормили бы их и тогда у вас появятся верные, преданные друзья. В защите нуждается и божья коровка, и бабочка, посмотрите, какие вы большие, а они маленькие. Посмотрите, кого вы увидите у себя под ногами? (муравья).

Муравей плачет.

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (появляется плачущая бабочка).

Воспитатель: Бабочка-красавица, что с тобой случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

Воспитатель: Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Лети, сорока, позови доктора.

Сорока: Лечу! Лечу!

Воспитатель: Пока Сорока полетела за доктором давайте поможем муравьям построить домик, который разорил мальчишка.

Дети делают муравейник.

Игра «Помоги построить муравейник» (чья команда быстрей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы добрые, ловкие. А как зовут злого мальчика?

Муравьи: Егор, он лежит на поляне в лесу под кустом.

(дети идут к месту, где лежит ребенок, около него мусор)

Воспитатель: Подойди сюда, Егор. Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.

Муравьи, бабочки: Уходи из этих мест. Уходи из леса!

Егор: Ой, простите меня, простите! Я не буду природу губить!

Воспитатель: Ребята, надо научить Егора правилам поведения в лесу!

- «Не разоряйте муравейники»

Муравьишки - торопыжки не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом,

И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит ой своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

- «Не рви цветы» - стихотворение Викторова «Цветок».

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал - а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

Егор убирает за собой мусор.

Егор: Спасибо, что рассказали мне, как надо вести себя в лесу!

(появляется доктор)

Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит муравьев и бабочек)

Воспитатель: А какие лечебные травы вы знаете и как они применяются?

(ромашка, чистотел, подорожник, крапива, зверобой), воспитатель дополняет знания детей. А какую лечебную ягоду вы знаете? (малину) от простуды.

Игра «Соберем шишки для Мишки»

Воспитатель: А тетерь давайте послушаем пение птиц. Как вы думаете, хорошо ли птицам в клетке? (ответ)

Воспитатель: Ну, вот мы и поговорили о нашей природе, я думаю теперь вы поняли как и почему нужно охранять природу. И в заключении я хочу, чтобы вы никогда не поступали как Егорка. Берегите природу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»

Цель:1.Учить детей правилам поведения в лесу2.Закрепить  знания диких животных3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу,  от   неживой4....

Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему «Мы бережем природу»

Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «познавательное развитие»). Вызывать интерес к театрализованной ...