НОД "Маленькая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Основной целью организации НОД было формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о важности воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Маленькая капелька" | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
тема: «Маленькая капелька»
(средняя группа)
Воспитатель
МАДОУ д/с «Сказка»
Солнышкина А.В.
г. Когалым – 2016г
Програмное содержание:
-расширять понимание детей, о том, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. –уточнить знания детей о свойствах воды: без вкуса, прозрачная . –закрепить знания детей о том что снег и лед – это вода. - формировать у детей познавательно - исследовательские действия через рассматривание снега, льда, воды
-активизировать в речи слова: без вкуса, без цвета, прозрачная, тает
-развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
– воспитывать желание детей узнавать, как можно больше интересного о воде. Предварительная работа: -элементарные опыты с водой: «Теплая и холодная вода», «Превращаем воду в лед», «Делаем цветные льдинки»;
-беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Кому нужна вода», «Берегите воду»;
- наблюдение за рыбками в аквариуме, поливание комнатных растений;
купание кукол, стирка кукольного белья;
- рассматривание иллюстраций, глобуса;
-рассматривание снега и льда, воды;
- чтение стихов, загадок о воде;
- слушание шума дождя, водопада, капель,
Словарная работа: снег, лед, прозрачная, без вкуса. Материал и оборудование: Презентация «Маленькая капелька», тарелки, снег, лед, салфетки, стаканы с водой, чайная ложечка.
Интеграция О О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» ,«Речевое развитие»
Методы и приемы: Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, вопросы к детям, ответы на вопросы Наглядные: презентация, рассматривание льда, снега, воды Практические: исследование снега, льда и воды
Виды деятельности: Коммуникативные, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая
Ход деятельности:
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадку:
Я раскравю почки, в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, азовут меня… (весна)
- Ребята, весна просит меня рассказать и показать вам сказку, про маленькую водяную капельку. Жила- была маленькая капелька. И жила она на большой планете Земля. А где была капелька, там была и вода. Где была вода, всем было хорошо. Радостно было плавать рыбкам в воде, растениям и цветам хорошо было расти, птицы радовались воде. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы и человеку будет плохо. - Ребята, как вы думаете, надо капельке помочь? (да) -Как мы сможем помочь капельке ? - Что нам поможет согреть капельку. (солнышко) -Ребята, давайте позовем солнышко, скажем все вместе слова: «Солнышко появись, Ясное покажись» (Дети хором повторяют слова)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Зачем меня звали друзья?
В: - Солнышко, мороз капельку заморозил, помоги ее разморозить, пожалуйста.
С: - Я помогу вам, если вы расскажите мне все, что знаете о воде. В: – Ребята, расскажем солнышку, что мы знаем о воде. А начнет наш рассказ Настя она расскажет стихотворение: «Что такое вода?» «Что такое вода?» Мы ответим на вопрос. О водичке все мы знаем- И утрем любому нос: Это волны в океане, Ручеек и речка, Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лед: Каждый, пусть запомнит и поймет. – А сейчас, мы с вами проверим правда ли, что снег и лед это вода. (дети подходят к столам, на столах блюдечко со снегом и кусочек льда)
- Подвиньте к себе блюдечко, возьмите снег положите его на ладошку, что с ним происходит (снег тает)
-От чего тает снег? (от тепла ладони) вытрете руки салфеткой.
-Ребята, возьмите теперь лед положите его на ладошку, что с ним происходит (лед тает)
- От чего тает снег? (от тепла ладони) вытрите руки салфеткой. - Во что превращается снег и лед? (в воду) (убирают тарелку со снегом и льдом) - Ребята, а у нас в группе есть вода? - А где ее можно найти? (в кране)
А вот Никита знает стихотворение, которое так и называется: «Вода из крана»
Я воду в стакан из крана налил. На свет посмотрел- Она очень прозрачна. Нет вкуса, нет запаха, Все однозначно. – Ребята, и это мы сейчас с вами проверим. (подходят к столам, на столах стоят прозрачные пластиковые стаканы с водой) -Ребята, у нас вода кипяченная, поэтому вы ее одним глоточком попробуйте и скажите какой вкус у воды? (нет вкуса) -Дети посмотрите на воду и скажите какого цвета вода? (нет цвета, прозрачная) Физминутка «По воду» (пальчиковая игра)
-А сейчас, поиграем в игру «Кому нужна вода?»
Перед вами картинки, подумайте и выберите ту картинку, кому нужна вода, чтобы не погибнуть? (дети подбирают иллюстрации)
-Ребята, давайте посмотрим, превратило ли солнышко нашу снежинку в капельку?
- Наша капелька все равно снежинка, значит не все, мы рассказали о воде, а поможет нам Анна со своим стихотворением «Вода»
Без нее, без нее Нам не выстирать белье, Не умыться, не напиться, И посуду не помыть, Суп и кашу не сварить, Без нее нам не прожить.
-Дети, а у вас дома есть вода? -Ребята, для чего нам дома вода? (ответы детей) С-о: Молодцы ребята, вы много знаете о воде, правильно отвечали на вопросы воспитателя. Молодцы! Вот вам ваша капелька!
Итог деятельности: Ребята давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воде? Во что превращается снег и лед, если его согреть? Какого цвета вода? Какой вкус у воды? Кому нужна вода, чтобы жить? Для чего нужна вода в доме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...
- Мне нравится (1)