Конспект ООД "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ООД
Тема: «Наш любимый детский сад»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistovik_detskiy_sad.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Наш любимый детский сад»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи по областям: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства. (Социально-коммуникативное)
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Обогатить глагольный словарь воспитанников. (Речевое развитие)
Формировать у детей знания о профессиях и труде взрослых. (Познавательное развитие)
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Формировать умение детей рисовать карандашами автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. (Художественно-эстетическое развитие)
Активизировать двигательную активность (Физическое развитие).
Материал и оборудование: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников. Раздаточный материал: карточки с изображением различных предметов необходимых той или иной профессии. Картинки с изображение не до конца нарисованных лиц, карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (обращает внимание на слайд ).
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!
----- Это детский сад.
Воспитатель: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.
1.Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)
– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)
– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)
– Ты пришел? (Постукивают по плечу)
– Хорошо! (Обнимают друг друга)
2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».
Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду». Ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду, и чем занимаются люди этих профессий (руководитель, старший воспитатель завхоз, бухгалтер, прачка, повара, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник).
Появляются слайды
1. Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующая)
Воспитатель: Как зовут нашу заведующую? ( Светлана Николаевна)
Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
2.Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает вам стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитатель)
Воспитатель: А как же зовут ваших воспитателей?
Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, для меня все хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети. – Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)
5. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И кто же это всё,
Готовит для ребят! (повар) Наших поваров зовут….
6.Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)
7. Кто поможет язычок правильно поставить?
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличить,
Без запинок говорить? (логопед)
8. Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку медсестра.
Воспитатель: Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. (физрук)
Физкультурная минутка.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (старший воспитатель, завхоз, дворник, сторож, прачка) Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
3. Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, соответствующие данной профессии (руководитель, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).
4. Воспитатель предлагает ребятам пройти к столам и сесть на стульчики, тем самым дети делятся на группы. Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель обращает внимание на слайд, демонстрирует картинку с изображением профессии.
На столах карточки с изображением различных предметов, необходимых той или иной профессии, детям предлагается найти лишнюю карточку.
5. Пальчиковая гимнастика «Наша дружная группа».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем на этих пустых личиках веселое настроение, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
7. Рисование
На картинках нарисовано лицо без глаз, носа и рта . Дети дорисовывают лицо и улыбку карандашами и помещают картинки с помощью прищепок на сенсорный домик .
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
Подведение итогов:
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением детского сада. Загадывает загадку про детский сад Воспитатель проводит интерактивную игру «Здравствуй, друг!», показывает движения. Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду». Ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду, и чем занимаются люди этих профессий. Воспитатель проводит физкультурную минутку «Улыбнитесь» Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Кто что делает?». Бросает мяч и называет профессию, Воспитатель предлагает пройти за столы и поиграть в игру «Четвёртый лишний». -обращает внимание на слайд, -демонстрирует картинку с изображением профессии - предлагает найти на карточках лишнюю картинку. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Наша дружная группа». Воспитатель предлагает выполнить задание «Дорисуй лицо человечка» (дорисовать незаконченный рисунок - лицо весёлого человечка). Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу. | Воспитанники смотрят изображение, отгадывают загадку Воспитанники повторят интерактивную игру, повторяют слова и движения. Воспитанники знакомятся с профессиями в детском саду. Дети высказывают свои предположения. Воспитанники хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Воспитанники ловят мяч и перечисляют действия, соответствующие данной профессии. Воспитанники делятся на группы. Находят лишнюю картинку к соответствующей профессии изображенной на слайде. Воспитанники повторяют за воспитателем движения и слова в соответствии с текстом. Дети дорисовывают лицо и улыбку карандашами и помещают картинки с помощью прищепок на сенсорный домик Дети высказывают своё мнение о проделанной работе.
| Сформировано умение понимать смысл загадки находить отгадку Сформированы дружеские отношения и положительный настрой на дальнейшую деятельность. Сформированы знания детей о профессиях и труде взрослых Восстановлена работоспособность детей. Снято напряжение с мышц, вызванное неподвижным состоянием. Закреплены знания о профессиях, обогащен глагольный словарь воспитанников. Развито внимание, ловкость. Сформированы умения классифицировать и обобщать предметы. Развивается мелкая моторика рук и пальцев Поднимается настроение и закрепляется позитивный настрой на занятия. Сформированы творческие способности детей, фантазия. Сформированы умения высказывать мнение, суждение о своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мой любимый детский сад»
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада...
Конспект занятия "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей"....
Конспект НОД “Мой любимый детский сад”
МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспект НОД “Мой любимый детский сад&rdquo...
Конспект ООД "Наш любимый детский сад"
Занятие направлено на закрепление знаний о детском саде, о профессиях детского сада, на развитие связной речи и обогащение словаря....
Конспект НОД Тема: «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар) для детей 6-7 лет
в данном конспекте присутствует много стихов А.П. Гайдар. Дети на занятии читают его стихи....
Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)
Цел Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа
laquo;Мой любимый детский сад» Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в ...