технологическая карта НОД "Шоколад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Шоколад
Автор конспекта НОД: Шагланова Альбина Борисовна
Возраст детей: 4-5 лет
Основная образовательная область: Познавательное и речевое развитие + экспериментальная деятельность
Цель: Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: образовательные:
- обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем; познакомить с профессией – кондитер;
- закрепить знания о цифрах 1-5, порядкового счета, геометрической фигуре – прямоугольник;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
- помогать детям употреблять в речи полные предложения;
развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- развивать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
-воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
по ФГОС ДО: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Задачи по НОД:
Целевые ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности, формирование интереса к экспериментальной деятельности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.
Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира.
Средства (оборудование): дерево с плитками шоколада (с цифрами от 1 до 5), мешочек с разными по цвету и размеру прямоугольниками, какао-порошок, масло сливочное топленое, сахар, миски, венчик, форма под шоколад, фартуки и одноразовые шапочки на количество детей, мольберт со схемами-карточками (сладкий горький твердый жидкий маркий ароматный).
Предварительная работа: организация выставки шоколада, чтение художественной литературы – «Швейцарский шоколад» «Шоколадная страна» «Сказка о горьком шоколаде», просмотр видеоролика «Какао-дерево» и м/ф «Фиксики», раскрашивание раскрасок-шоколадок, различные беседы о шоколаде.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями | Дети приветствуют гостей | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Демонстрация «шоколадного» дерева Дыхательная гимнастика Объяснение | В. -Ребята, поглядите, что это у нас тут выросло? Д.- дерево с шоколадками В.– давайте его понюхаем В. – ребята, а разве шоколад растет на дереве? Д: какао бобы растут на какао-дереве, из них делают шоколад. | Диалог с воспитателем. | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Наблюдение, рассматривание Беседа Перечисление свойств по схемам Индивидуальные работа | Задание №1»Расскажи о шоколаде» В: - Ребята, рассмотрите дерево, что заметили? Д: - на шоколадках цифры В:- я догадалась, «шоколадное» дерево приготовило для вас задания. С какого начнем? Д:- с первого задания под цифрой 1 В: - Катя, сними пожалуйста, шоколад В:- первое задание – расскажи о шоколаде по схемам На мольберте выложены карточки-схемы, воспитатель приглашает детей подойти. В:- Посмотрите внимательно на схемы и расскажите про шоколад Д:- шоколад по запаху ароматный, на вкус бывает горький и сладкий, твердый и жидкий, маркий- может испачкать. Задание №2 «Мой шоколад» В:- отлично, какое следующее задание? Д:- второе под цифрой 2 | Диалог с воспитателем. Ребенок снимает шоколад с цифрой 1 Дети перечисляют свойства шоколада | Развитие внимания Порядковый счет |
Физминутка «Как растет шоколад» | Поиск предмета Демонстрация Беседа, сравнение составление короткого описания о предмете имитация сбора |
В. – Ребята, второе задание – найдите предмет, он находится в шкафу с конструктором. Педагог предлагает детям присесть на стулья В.– что же находится в этом мешочке – мы сейчас узнаем. Предлагаю вам – достать по одному предмету из мешка. Не заглядывая в него. В. – ребята, что же это такое нам попалось? Д.- прямоугольники В. – на что они похожи? Д. похожи на плитки шоколада. В.– ребята, вам нужно рассказать о своем «шоколаде» - какой он по размеру и вкусу Педагог показывает на собственном примере Дети по очереди рассказывают Задание №3 «Расскажи и покажи» В: какое следующее задание? Д: третье задание под цифрой 3 В: в этом задании «шоколадное» дерево просит, чтобы вы рассказали и показали как собирают какао-бобы Педагог совместно с детьми с помощью вопросов и ответов рассказывают и показывают: срезаем специальным инструментом созревшие плоды, кроме зеленых. Складываем в мешки. затем бобы разламываем пополам, достаем семена, они белого цвета. Отправляем их на созревание под укрытие, укрываем. Через 4-5 дней можно проверить, если цвет изменился на коричневый- то готовы. далее отправляем семена сушиться, специальным инструментом разреживаем семена на поверхности и оставляем на солнце. Через неделю проверяем- если семена разламываются, можно упаковывать в мешки и отправляем на заводы по изготовлению шоколада. | Дети находят мешочек Ребята по очереди вынимают цветные и разные по размеру прямоугольники Дети коротко описывают шоколад Изображают движения согласно тексту | Положительный эмоц настрой развитие логического мышления. Развитие воображения, фантазии Развитие памяти, речи |
Беседа Рассказ ребенка – инд работа Воспитание эмоциональной отзывчивости. Проведение эксперимента | Задание №4 «Первый твердый шоколад» В.- Ребята, следующее задание Д.- четвертое под цифрой 4 В.- а это задание нам поможет выполнит Лиза. Она наам расскажет когда появился первый шоколад. Рассказ ребенка: шоколад пьют с древних времен, первая плитка шоколада появилась более 300 лет назад, а в России на 100 лет позже. Раньше шоколад могли покупать только богатые люди. Благодарят Лизу за интересный рассказ Задание №5 эксперимент «Сварим шоколад» В: - последнее задание какое? Д.- пятое под цифрой 5 В.– а это самое интересное задание – мы с вами попробуем сварить шоколад Педагог с детьми идут умывать руки, затем переодеваются в фартуки и головные уборы. На приготовленном столе перечисляют необходимые ингредиенты и под присмотром и руководством педагога дети изготавливают шоколад, смешивая постепенно ингредиенты. Затем заливают в формочки и помещают в прохладное место (на подоконник). В. – вот мы и изготовили наш шоколад, который попробуем позже. В: ребята, вы знаете кто изготавливает шоколад и другие сладости? Это кондитер. | Дети слушают сверстника Дети выполняют указания педагога | Воспитание эмоц.отзывчивости, Положительный эмоциональный настрой Развиие интереса к кондитерскому делу | |
Заключительная часть | выводы . | В: какие же мы молодцы !да мы настоящие кондитеры В: что вам особенно понравилось сегодня на занятии, чтобы хотелось повторить? В: какое у вас настроение ребята? Д: отличное, шоколадное! Прощаются с гостями. | Ответы детей
| Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...