Проектный метод Тема: «Любимые игрушки» ранний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Логовская Светлана Николаевна

 

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimye_igrushkidoshkolenok.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов

Тема: «Любимые игрушки».

Ранний возраст

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

   Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».    Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

  1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
  2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиями «открытиям»;
  3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  5. вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия:

  1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку - титульный лист оформлен ярко по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают его. Книга предлагает совершить путешествие по её страничкам.

  1. Введение в проблему. Открывается первая страница.

     Воспитатель: 

Дети, кто живет на этой странице?

Про эту страничку расскажет Катя.

 -  Мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

     Вот до чего

     Тяжело занемог!

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный?

  1. Поэтапное решение проблемы. Воспитатель: Как мы можем помочь собачке?

(На столе лежат всевозможные предметы: витамины, шарф, предметы «Больнички»)

Дети выбирают необходимый предмет и предлагают помощь собачке.

   Воспитатель раскрывает вторую страницу. {Сюжет: девочка плачет у водоема).

Ребенок:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

   Игровая ситуация в мокрой зоне.

  • Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к

тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Воспитатель: Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу - мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?

Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане.

   Воспитатель открывает третью страничку.

Кто изображен на страничке? (Кот).

Что случилось с котом, нам расскажет Артем.

  • Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Как мы можем помочь коту? На чем можем покатать кота? (В группе стоят: лошадка, велосипед, коляска, нарисованный поезд). Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель предлагает покатать кота на поезде, но поезду нужна помощь. Он не может тронуться. Почему? (Нет колес).

Воспитатель: Что нужно сделать? (Прикрутить колёса).

Воспитатель: Вагончики теперь могут ехать и покатать кота.

   Воспитатель предлагает детям оживить четвертую страничку.

Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

   4. Презентация.

Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

Воспитатель: Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"

Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - то, что позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...

Проект "Наши любимые игрушки" ранний возраст

Актуальность  Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).Формировать первичные представл...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Консультация "Моя любимая игрушка" ранний возраст

Консультация "Моя любимая игрушка" ранний возраст...

Проект "Моя любимая игрушка". Ранний дошкольный возраст (2-3 года).

У каждого ребёнка дома много различных игрушек. Дети любят играть с различными игрушками, но порой не умеют играть правильно.Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, реализовывать творчес...

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...