Проектный метод Тема: «Любимые игрушки» ранний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проблема: «Поможем любимым игрушкам».
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyubimye_igrushkidoshkolenok.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов
Тема: «Любимые игрушки».
Ранний возраст
Проблема: «Поможем любимым игрушкам».
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиями «открытиям»;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход занятия:
- Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку - титульный лист оформлен ярко по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают его. Книга предлагает совершить путешествие по её страничкам.
- Введение в проблему. Открывается первая страница.
Воспитатель:
Дети, кто живет на этой странице?
Про эту страничку расскажет Катя.
- Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Воспитатель: Кто это? Почему он грустный?
- Поэтапное решение проблемы. Воспитатель: Как мы можем помочь собачке?
(На столе лежат всевозможные предметы: витамины, шарф, предметы «Больнички»)
Дети выбирают необходимый предмет и предлагают помощь собачке.
Воспитатель раскрывает вторую страницу. {Сюжет: девочка плачет у водоема).
Ребенок:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
Игровая ситуация в мокрой зоне.
- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к
тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)
Воспитатель: Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу - мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?
Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане.
Воспитатель открывает третью страничку.
Кто изображен на страничке? (Кот).
Что случилось с котом, нам расскажет Артем.
- Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Как мы можем помочь коту? На чем можем покатать кота? (В группе стоят: лошадка, велосипед, коляска, нарисованный поезд). Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель предлагает покатать кота на поезде, но поезду нужна помощь. Он не может тронуться. Почему? (Нет колес).
Воспитатель: Что нужно сделать? (Прикрутить колёса).
Воспитатель: Вагончики теперь могут ехать и покатать кота.
Воспитатель предлагает детям оживить четвертую страничку.
Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.
4. Презентация.
Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.
Воспитатель: Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)
Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"
Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - то, что позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...
Проект "Наши любимые игрушки" ранний возраст
Актуальность Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).Формировать первичные представл...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида Проект во 2 группе раннего возраста...
Консультация "Моя любимая игрушка" ранний возраст
Консультация "Моя любимая игрушка" ранний возраст...
Проект "Моя любимая игрушка". Ранний дошкольный возраст (2-3 года).
У каждого ребёнка дома много различных игрушек. Дети любят играть с различными игрушками, но порой не умеют играть правильно.Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, реализовывать творчес...
Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...