НОД " Поможем ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
"Поможем ёжику"
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с природой, с жизнью диких животных зимой. Расширить знания детей о ежах (образ жизни). Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций). Формировать умение следовать правилам безопасного поведения в опасных ситуациях, знакомить с алгоритмом действий при оказании помощи (обращаться за помощью к взрослым, к врачам). Активизировать словарь (ветеринар, обработать рану, наложить повязку) Побуждать к проявлению воображения, творчества при рисовании на песке, развивать мелкую моторику. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, д/и « Окажи помощь больному», « В гостях у Айболита» , чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
Образовательные области: безопасность, художественное творчество, музыка.
Оборудование:
Игрушки (еж, доктор Айболит), пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Оборудование для рисования на песке, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Фея в гостях у детей.
- Ребята, у нас волшебный гость сегодня. Как вы думаете, кто это может быть? Я с вами согласна, это Лесная Фея. Она подарила вам необычные подарки - невидимые лыжи. Как мы можем использовать их? (устроить спортивные соревнования, пойти на лыжную прогулку) .А как бы вы отнеслись к тому, если я вам предложу прогулку по зимнему лесу? На чем туда можно добраться еще, кроме лыж? (дети предлагают – сани, снегоходы, снегоступы, ледяные автобусы). Вы готовы отправиться в путь?
2. На лесной полянке.
Ну вот мы уже на снежной полянке. Никто не отстал? А вы знаете, как нужно звать в лесу тех, кто заблудился или отстал? Ау! А как эхо в лесу отзывается? (тихим голосом « Ау»). Хорошо, что мы с вами были внимательны и все вместе добрались до лесной полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Кого мы можем встретить в лесу? (белку, лису, волка) Покажите этих зверей жестами, движениями. А это кто притаился под елочкой? Неужели это ежик? Подскажите, как ежик проводит зиму. Верно, он зимой спит. А что могло его заставить проснуться, что вы можете предположить на эту тему? У ежика на лапке ранка от еловой иголки (по предположению детей как вариант).
Проблемная ситуация
Ежику нужна помощь. Как нам поступить в этой ситуации? Ваши предложения. ( варианты способов оказания помощи, подвести к тому, что необходимо обратиться за помощью к взрослому, но воспитатель не умеет оказывать врачебную помощь, значить нужно обратиться к специальному врачу, который лечить зверей – это ветеринар ). Дети предлагают способы доставки ежика в лечебницу, приходят к выводу, что нужно использовать подручные средства переноса животного – корзинку, а чтоб руки не уколоть об его иголки, ежика можно завернуть в одеяло.
3. У Айболита.
Дети приходят в кабинет доктора Айболита.
- Мы на приеме у ветеринара. Врачу надо рассказать о том, что случилось с животным. Доктор, вымыв руки, осмотрит больного, назначит лечение, процедуры. Айболит считает, что нашему ежику нужно смазать ранку мазью и наложить повязку. Лапку нужно держать в покое. Мы вовремя обратились с ежиком к ветеринару. Наш больной быстро поправится.
Ребята, что вы можете посоветовать ежику, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свое здоровье? ( быть внимательным, не наступать на острые предметы, обходить опасные места, не разбрасывать стекла, иголки )
4.Музыкально-ритмическая разминка « Маленький ежик»
Чтоб развеселить ежика, мы можем спеть ему песенку. Выходите в круг.
( песенка « Маленький ежик»)
5.Пора ежика доставить к своей норке, пусть он спит до весны.
Интересно, а какие сны могут ему присниться? Хотите нарисовать их на песке? (дети рисуют на песке под колыбельную песенку, рассказывают, что у них получилось).
6.Пора нам возвращаться из леса, фея лесная нас ждет. Расскажем ей, что мы увидели в дороге, какие приключения с нами произошли. А кому было трудно в путешествии, как он вышел из этой ситуации? Что нового вы узнали? Какими полезными знаниями можете поделиться с родителями, с друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...