Перелётные птицы (открытое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Anna Melkova

Открытое занятие для педагогов с мастер классом.

 Цель занятия:

1 Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, овидах гнёзд и их размещении.

2 Развивать интерес к жизни птиц,  воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

3 Воспитывать доброе , заботливое отношение к птицам.

4 Развивать мелкую моторику рук, путём различных движений.

5 Развивать инициативу и творческую деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:

У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей) (Россия)

Вос-ль: Мы живём в России . А значит мы -русские. А русские люди любят весну и  всегда срадостью её встречают.

   А какое сейчас время года? (весна) . Кто соберёт из кубиков слово ВЕСНА ? Давайте посчитаем сколько букв в этом слове (пять)

Разделите слово на слоги (ВЕС- НА0 Сколько получилось слогов (два).

Прочитайте первый слог ВЕС. Второй НА. А чем вам нравиться весна? (ответы детей) А чем не нравиться? 

А какой сейчас месяц? Апрель. 

А какой был первый месяц весны? (март) А после апреля наступит месяц? (май)

        Раньше в деревнях встречали весну в каждом доме. Лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их.

У кого не било теста, лепили их из глины, мастерили из тряпочек и бумаги птиц. Дети ходили по селу , подбрасывали птиц вверх и кликали весну. 

Давайте и мы с вами позовём весну.

                         Жаворонки прилетайте,

                           Весну - красну принесите.

Воспитатель достаёт сюрприз - жаворонков, сделанных из ткани, раздаёт детям и дети повторяя закличку , подбрасывают птичек вверх.

        Вос-ль: Чтобы птицы прилетели , нужно ветры попутные позвать.

Дыхательное упражнение "Ветры"

             - Ребята , что вы слышите ?  (пение птиц)

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко с-с-с (приседают, руки вперёд)

Мы подуем далеко: с-с-с (подносят ладони  корту)

-Почему птицы так радуются? (плтому что пришла весна).

 -Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

 -Посмотрите , все птицы собрались на дереве . Назовите их (дятел, воробей, синица, снигирь, клёст, сорока)

-Как одним словом назвать этих птиц ? (зимующие)

- А вот ещё птицы прилетели. Давайте, что это за птицы? (ласточка, гуси, утки,)

- Чем они отличаются от птиц на дереве? (они перелётные)

-А от куда к нам прилетели птицы? (с юга), с тёплых стран)

Вос - ль:

Как приятно проснуться, встать

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

А кто из вас знает загадку про птиц?

 Яна "Всех прилестней птиц черней, чистит пашню от червей" (грач)

Воспитатель: 

Какого цвета крылья ку грача? (чёрного) Значит грачь какой (чёрнокрылый). Как называются птенцы у грача? (грачата)

Вика  "Нам часто слышится в лесу между ветвей ку-ку! Ку-ку! Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?" (кукушка) А  у кукушки как птенцы называются? (кукушата)

Воспит:   Посмотрите на картинку. Какую ошибку допустил художник?

Дети: Кукушки не воспитывают  своих птенцов , они их подкидывают в чужие гёзда.

Рашид "Прилетели певцы - молодой весны гонцы.  Они в скворечнике живкт, песни звонкие поют" (скворцы) Кто птенцы у скворцов? (скворчата)

Воспитатель: Где живут скворцы? (в скворечнике)

А если нет скворечника ? (тогда они живут в дуплах деревьев).

Ребята вы так много знаете о птицах. А от куда вы получаете информацию?

(из книг, из журналов, из газет, из энциклопедии, от взрослых, от воспитателей)

Воспит: Сейчас я предлогаю вам ребята занять свои места в центрах, каждый в своём центре будет выполнять определённую работу. Результат которой поможет вам закрепить и улучшить знания о перелётных птицах. (конструкторский центр, художественно- оформительный, журналистико- исследовательский, брошуровочно - упаковочный)

Пока дети выполняют в своих центрах работу воспитатель в это время показывает мастер класс для педагогов. Птица из ткани - Птица радости"

Итог работы: Дети рассказывают о своей работе, кем и чем занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.

Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA  Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...

«Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области «Познание»

Закрепить общее представление о птицах (внешний вид, среда обитания и др.), их разнообразии.Научить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.Восп...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....

Такие разные птицы- открытое занятие с применением ИКТ.

Расширение знаний о птицах в средней группе, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности поведения....