Перелётные птицы (открытое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие для педагогов с мастер классом.
Цель занятия:
1 Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, овидах гнёзд и их размещении.
2 Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
3 Воспитывать доброе , заботливое отношение к птицам.
4 Развивать мелкую моторику рук, путём различных движений.
5 Развивать инициативу и творческую деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель:
У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей) (Россия)
Вос-ль: Мы живём в России . А значит мы -русские. А русские люди любят весну и всегда срадостью её встречают.
А какое сейчас время года? (весна) . Кто соберёт из кубиков слово ВЕСНА ? Давайте посчитаем сколько букв в этом слове (пять)
Разделите слово на слоги (ВЕС- НА0 Сколько получилось слогов (два).
Прочитайте первый слог ВЕС. Второй НА. А чем вам нравиться весна? (ответы детей) А чем не нравиться?
А какой сейчас месяц? Апрель.
А какой был первый месяц весны? (март) А после апреля наступит месяц? (май)
Раньше в деревнях встречали весну в каждом доме. Лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их.
У кого не било теста, лепили их из глины, мастерили из тряпочек и бумаги птиц. Дети ходили по селу , подбрасывали птиц вверх и кликали весну.
Давайте и мы с вами позовём весну.
Жаворонки прилетайте,
Весну - красну принесите.
Воспитатель достаёт сюрприз - жаворонков, сделанных из ткани, раздаёт детям и дети повторяя закличку , подбрасывают птичек вверх.
Вос-ль: Чтобы птицы прилетели , нужно ветры попутные позвать.
Дыхательное упражнение "Ветры"
- Ребята , что вы слышите ? (пение птиц)
Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко с-с-с (приседают, руки вперёд)
Мы подуем далеко: с-с-с (подносят ладони корту)
-Почему птицы так радуются? (плтому что пришла весна).
-Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
-Посмотрите , все птицы собрались на дереве . Назовите их (дятел, воробей, синица, снигирь, клёст, сорока)
-Как одним словом назвать этих птиц ? (зимующие)
- А вот ещё птицы прилетели. Давайте, что это за птицы? (ласточка, гуси, утки,)
- Чем они отличаются от птиц на дереве? (они перелётные)
-А от куда к нам прилетели птицы? (с юга), с тёплых стран)
Вос - ль:
Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
А кто из вас знает загадку про птиц?
Яна "Всех прилестней птиц черней, чистит пашню от червей" (грач)
Воспитатель:
Какого цвета крылья ку грача? (чёрного) Значит грачь какой (чёрнокрылый). Как называются птенцы у грача? (грачата)
Вика "Нам часто слышится в лесу между ветвей ку-ку! Ку-ку! Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?" (кукушка) А у кукушки как птенцы называются? (кукушата)
Воспит: Посмотрите на картинку. Какую ошибку допустил художник?
Дети: Кукушки не воспитывают своих птенцов , они их подкидывают в чужие гёзда.
Рашид "Прилетели певцы - молодой весны гонцы. Они в скворечнике живкт, песни звонкие поют" (скворцы) Кто птенцы у скворцов? (скворчата)
Воспитатель: Где живут скворцы? (в скворечнике)
А если нет скворечника ? (тогда они живут в дуплах деревьев).
Ребята вы так много знаете о птицах. А от куда вы получаете информацию?
(из книг, из журналов, из газет, из энциклопедии, от взрослых, от воспитателей)
Воспит: Сейчас я предлогаю вам ребята занять свои места в центрах, каждый в своём центре будет выполнять определённую работу. Результат которой поможет вам закрепить и улучшить знания о перелётных птицах. (конструкторский центр, художественно- оформительный, журналистико- исследовательский, брошуровочно - упаковочный)
Пока дети выполняют в своих центрах работу воспитатель в это время показывает мастер класс для педагогов. Птица из ткани - Птица радости"
Итог работы: Дети рассказывают о своей работе, кем и чем занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.
Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...
«Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области «Познание»
Закрепить общее представление о птицах (внешний вид, среда обитания и др.), их разнообразии.Научить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.Восп...
«Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе
«Перелётные птицы»...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"
Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....
Такие разные птицы- открытое занятие с применением ИКТ.
Расширение знаний о птицах в средней группе, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности поведения....